ГИА 2012 Щекотихин С.Н.
План работы семинара 1. Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании проведения ЕГЭ и ГИА в 2012 году. 3.
ИСТОРИЯ Основной целью планируемых в 2012 г. изменений в КИМ является повышение эффективности проверки умений, освоение которых предусмотрено Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по истории. Это создаст условия для активизации работы над формированием этих умений в процессе обучения истории, сделает саму экзаменационную работу и подготовку к ней значительно интереснее и, главное, приведёт экзамен в полное соответствие с требованиями образовательного стандарта.
Часть А 1. Количество заданий увеличено с 20 до Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. 3. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15). 4. Знания выдающихся деятелей отечественной истории закреплены в заданиях (А9, А19). 5. Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22). Часть А 1. Количество заданий увеличено с 20 до Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. 3. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15). 4. Знания выдающихся деятелей отечественной истории закреплены в заданиях (А9, А19). 5. Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).
Укажите событие, отображённое на схеме 1. Синопское сражение 2. Гангутское сражение 3. Сражение при Гренгаме 4. Ютландское сражение
Какой русский полководец и политический деятель, возглавлял войско в сражении отображённом на схеме 1. Дмитрий Донской 2. Александр Невский 3. Ярослав Мудрый 4. Михаил Кутузов
Укажите дату события, отображённого на схеме
К какому периоду относится данный плакат
С политикой какого руководителя СССР связано появление данного плаката 1. И.В. Сталин 2. Ю.В. Андропов 3. М.С. Горбачёв 4. Б.Н. Ельцин
Когда произошло событие связанное с данной карикатурой
Часть В 1. Увеличена с 7 до 8 заданий 2. Исключены повторяющиеся в части В задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). 3. Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4). 4. Введены 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). Часть В 1. Увеличена с 7 до 8 заданий 2. Исключены повторяющиеся в части В задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). 3. Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4). 4. Введены 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7).
олео Оценивается в 2 балла
Оценивается в 1 балл
На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8
Часть С 1. Работа увеличена с 4 до 5 заданий 2. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). 3. Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. 4. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.). Часть С 1. Работа увеличена с 4 до 5 заданий 2. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). 3. Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. 4. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.).
5. Введено задание на сравнение исторических событий, явлений (С4). 6. Включено задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). 7. Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности). 8. Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут 5. Введено задание на сравнение исторических событий, явлений (С4). 6. Включено задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). 7. Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности). 8. Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут
Информационные ресурсы по подготовке к ГИА Сайт Сергея Щекотихина: URL: Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации: URL: Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: URL: Советский плакат: URL: Карты и схемы по истории России: URL: