Особенности языка рекламных текстов. Лингвистическое ие. Особенности языка рекламных текстов. Лингвистическое исследование. Выполнили ученицы 7 Б класса МБОУ гимназии 3 имени М.Ф. Панькова Морозова Полина, Чурсина Александра, Данильянц Алиса
Цель и задачи работы Цель исследования - определить языковые особенности, благодаря которым происходит воздействие рекламного текста на человека. Задачи: рассмотреть виды рекламы в СМИ; проанализировать основные элементы рекламного текста; раскрыть выразительные средства, используемые в рекламных текстах.
Понятие рекламы в современном обществе в современном обществе Реклама - особый вид текста, информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Цель рекламного текста - привлечь внимание, сообщить краткую, но убедительную и воздействующую на человека информацию.
Телевизионная: видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, теле объявление. Радио-реклама. Печатная: газетные и журнальные, принты, листовки, наклейки, визитки. Интернет-реклама: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте. Виды рекламы Наиболее традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.
Характерные особенности рекламы Выразительные средства Особая структура Слоган Иллюстративный ряд
Выразительные средства, используемые в рекламе Часто используются глаголы в повелительном наклонении, побудительные предложения. Это так называемый призыв, побуждающий человека к действию того или иного рода.
Часто используется такой стилистический прием, как сравнение. Выразительные средства, используемые в рекламе Качество предмета, его свойства сравниваются с качеством другого, предполагаемого, т. е. без названия, предмета.
Производители рекламы используют гиперболу - преувеличение, чтобы выделить те моменты, на которых они хотят заострить внимание. Выразительные средства, используемые в рекламе
Структура рекламного текста Рекламный текст имеет заголовок, логунг (слоган), зачин (вступление), основную часть и заключение. Задача заголовка - обратить внимание потенциального потребителя и возбудить в нем интерес. Задача вступления - ознакомить потенциального потребителя с предметом рекламного сообщения.
Перед основной частью рекламного текста стоит задача убедить его в правильности выбора именно данного продукта. Структура рекламного текста Заключение используется для обобщения изложенной информации, а также для размещения выводов. Предназначение слогана закрепление информации в памяти целевой аудитории.
Желудок у котенка меньше наперстка. А сил котенку для игр и роста нужно много. Поэтому «Вискас» просто необходим вашему котенку. Ваша киска купила бы «Вискас»! Пример построения рекламного текста Данный текст построен по всем законам рекламного жанра: имеется вступление, основная часть, заключение и слоган.
Рекламный слоган Ключевым элементом рекламного текста является слоган. Он представляет собой емкую и короткую фразу, которую можно считать девизом организации. Слоган является наиболее заметным элементом рекламы.
Особенности языка слоганов Афористичность, повышенная экспрессивность, использование восклицательных и побудительных предложений («Изменим жизнь к лучшему!», «Хорошо иметь домик в деревне!») Использование повторов («Чистит глубже. Чистит лучше», «Каждый день очищает лицо. Каждый день побеждает прыщи» ) Наличие рифмы («Levante в моде при любой погоде», «Чистота - чисто «Тайд», «Мезим» - для желудка незаменим» ) Игра слов, каламбур («Новая ФАНТАстическая бутылка» («Фанта»), «Блестящая защита вашей обуви» (средство ухода за обувью)
Иллюстративный ряд рекламы Иллюстративный ряд рекламы - подобранные изображения на тему продукта, представленного в рекламе. Используется для наглядности и привлечения внимания. Если в рекламе представлены материальные товары, чаще всего показано их изображение.
1. Реклама - это особый вид текста, цель которого осуществлять воздействие на какую- либо группу людей для обеспечения продажи товара или оказания услуги. 2. Рекламные тексты строятся по особым законам. 3. Ключевую роль в рекламных текстах играет слоган. 4. Основные языковые особенности рекламных текстов: афористичность, повышенная экспрессивность, использование восклицательных и побудительных предложений, повторов, наличие рифмы, игра слов, каламбур.Выводы