«Без пословицы- речь не молвится». Первый конкурс: «Знакомство »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый конкурс Второй конкурс Третий конкурс Четвёртый конкурс.
Advertisements

Фразеологизмы. Весь день Глеб бездельничал. Весь день Глеб собак гонял. Весь день Глеб валял дурака. Весь день Глеб лежал на боку. Весь день Глеб корчил.
Где логика
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Викторина «Народная мудрость о труде» о труде». Конкурс «Разминка» Используя поговорки, опишите трудолюбивого человека. «Мастер на все руки», «Бьет баклуши»,«Ума.
1 тур Труд- лень ( Труд кормит, лень портит). Яблоня- яблочко ( Яблочко от яблони далеко не падает). Коса- камень ( Нашла коса на камень). Дело- мастер.
2 класс Окружающий мир,1- 2 класс КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
К ОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Воспитатель 4-1 класса ГБСКОУ школы 657 Приморского района СПб Нечаева Е.Ф.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Воспитатель ГПД ДОШ I-III ст. 7 Кубрякова Елена Борисовна.
Учитель по природоведению МОУ «Поломошенская СОШ » Яловенко Оксана Петровна.
Устный журнал. Пословицы Сначала подумай – потом говори. Не храбрись словом,а покажи делом. Меньше говори – больше дала твори. Доброе слово человеку,
МАДОУ 29 «Дюймовочка» Город Белебей учитель-логопед Логинова Н.Г.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
Пословица не даром молвится. Над проектом работали ученики 2 а класса.
«Окончание первого класса» С-Петербург С-Петербург ГОУ СОШ 625 ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Презентация к уроку «Тире в сложном бессоюзном предложении» Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170 Колпинского района.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Во многих фразеологических оборотах упоминаются животные. Посмотрите на рисунки и объясните смысл данных фразеологизмов.
Транксрипт:

«Без пословицы- речь не молвится».

Первый конкурс: «Знакомство »

Второй конкурс: «Разминка»

третий конкурс: «Домашнее Задание»

Четвертый конкурс: «Объясни смысл»

Кашу маслом не испортишь. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей. Первый блин - комом. Повинную голову меч не сечет. Кончил дело – гуляй смело. Семь раз отмерь – один отрежь.

Пятый конкурс: «Животные»

Голоден, как … волк Изворотлив, как … уж Упрям, как … осел Хитер, как … лиса Надут, как … индюк Мокрый, как … курица Труслив, как … заяц Нем, как …рыба

Шестой конкурс: «Составь пословицу »

Коса - камень. Нашла коса на камень. Лес - щепки.Лес рубят - щепки летят. Шило - мешок.Шило в мешке не утаишь. Дело–потеха.Делу время - потехе час. Труд - лень. Труд кормит, а лень портит. Язык-дело. Не спеши языком, спеши делом.

Конкурс Капитанов:

1. Вспомните, какие словосочетания мы употребляем, когда говорим: а) об очень большой тесноте в помещении Яблоку негде упасть. б) о том, кто сам не пользуется и другим не дает Собака на сене.

2. Вспомните сравнения, которые употребляются в пословицах и поговорках. а) Быть в постоянных хлопотах, суетится, переделать много дел. Вертеться, как белка в колесе. б) когда льет проливной дождь Льет, как из ведра.