Урок изучения и первичного закрепление нового материала по теме «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Составитель учитель МБОУ СОШ 12 Г.Волжского Николаева И.В.
Не для школы, а для жизни мы учимся
-Верно ли, что знаменатель пишется под чертой и показывает, на сколько частей разделено целое число? -Верно ли, что числитель пишется над чертой и показывает, сколько частей взяли? -Правда ли, что бывают правильные и неправильные дроби? -Правда ли, что дроби нельзя сравнивать? -Правда ли, что дроби можно складывать? ДАНЕТ ДАНЕТ ДА НЕТ
Тема урока: СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Арифметический диктант
Работа в группах
3 + 2 =
а + с = а+с b b b
Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 1. Проверить равенство знаменателей. а с b = b 2. Сложить числители а + с =n 3. Результат записать в числитель дроби. n 4. Записать знаменатель без изменений. n b
Не тот арифметик, Кто в целых ответчик, А в долях ничтоже Отвечать возможен. Леонтий Филиппович Магницкий
Сложи:
Работа в парах
Путешественник в первый день прошёл 2 7 пути, во второй 3, в третий Какую часть пути он прошёл за три дня?
Самостоятельная работа
-Верно ли, что знаменатель пишется под чертой и показывает, на сколько частей разделено целое число? -Верно ли, что числитель пишется над чертой и показывает, сколько частей взяли? -Правда ли, что бывают правильные и неправильные дроби? -Правда ли, что дроби нельзя сравнивать? -Правда ли, что дроби можно складывать? ДАНЕТ ДАНЕТ ДА НЕТ