Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик 29.12.10 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Advertisements

Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.

Повестка: 1. Заказ родителей и учащихся 5-9 классов на образовательные услуги: результаты анкетирования. Боголюбова Н.Л.заместитель директора по ВР 2. Качество образования: современное определение понятия. Лашина Н.А., заместитель директора по УВР 3. Практическая работа в группах : определение комплекса умений, входящих в ключевую компетенцию ученика. Члены педагогического коллектива 4. Общепредметные умения и механизм их формирования Никифоров О.Ф. заместитель директора по УВР 5. Из опыта работы по формированию и развитию учебно-познавательной компетенции ученика. Решетова Е.Е. учитель истории и обществознания 6. Программа развития образовательного учреждения на г.г. Лайко Л.И., директор школы

М.М. Поташник «.. Соотношение цели и спрогнозированного результата образования А.М. Моисеев «…важнейший показатель успеха школы, совокупность свойств и характеристик, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков на образование». Мы:Усвоение обучающимися программного материала на базовом уровне; результативность ЕГЭ, Качество обученности по предмету\ Комплексный и целенаправленный процесс воздействия на образование школьников с целью достижения определённых спрогнозированных результатов в соответствии с миссией ОУ Управленцы «…определённый уровень освоения содержания образования(знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и т.д.) В.М. Полонский «..определённый уровень знаний, умений, умственного, физического и нравственного развития в соответствии с планируемыми целями « Понимание термина«качество образования»

. В общегосударственном плане: соответствие современным жизненным потребностям развития страны В педагогическом плане: ориентация образования не на усвоение определённой суммы знаний, а на развитие личности. ОУ должно формировать новую систему универсальных ЗУНов, а также опыт самостоятельной деятельности (т.е. современные ключевые компетенции) Новое качество образования Качество образования: современное определение понятия

Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетентность заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни. М. Ноулз

Соотношение понятий «компетенция» и «компетентность» Компетентность - уровень образованности и опытности, включающий в себя личностное отношение к деятельности, мотивы, ценностные ориентации и определённые личностные качества, позволяющие успешно выполнять профессиональную функцию. Компетенция - результат образования, который выражается в системе знаний, умений, навыков, качеств личности, опыта деятельности, которая позволяет эффективно и продуктивно выполнять деятельность в определённой сфере; Компетентность – это качественное использование компетенций. Компетенции - знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности, Следовательно, компетенция обозначает то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов), т.е. обладание компетенцией; а компетентность – характеристику человека (человек знающий, сведущий)

Составляющие элементы понятия "компетенция": Знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек. Навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность. Способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности. Стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики

КОМПЕТЕНЦИИКОМПЕТЕНТНОСТЬ От латинского СОМПЕТО добиваюсь, соответствую, подхожу (знания, умения, опыт в той или иной деятельности) Набор личных качеств Обобщённая способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области Наперёд заданное требование (норма) к образовательной подготовке ученика Благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту Качество КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

1. Способность работать самостоятельно без постоянного руководства; 2. Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; 3. Способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; 4. Готовность замечать проблемы и искать пути их решения; 5. Умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; 6. Способность уживаться с другими, избегать конфликтов; 7. Способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т.е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); 8. Умение принимать решения на основе здравых суждений, т.е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически. Качества, необходимые человеку в любой профессиональной деятельности: Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования

Ключевые компетенции (А. В. Хуторской) Ценностно- смысловые компетенции 1 Коммуникативные компетенции 6 Социально-трудовые компетенции. 4 Учебно- познавательные компетенции Общекультурные компетенции. ) Информационные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

Результаты практической работы

Решение