Девиз : В споре рождается истина Урок геометрии 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сумма углов треугольника равна Теорема. Рассмотрим произвольный треугольник АВС А В С.
Advertisements

Сумма углов треугольника A B C A B C A B C.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
Вараксина Ирина Владимировна Учитель математики и физики МОУ Целинная СОШ Виртуальный урок Июнь 2007 г.
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых.
Сумма углов треугольника равна Ладанова И.В.- учитель математики МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» Косихинский район Алтайский край Теорема.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Соотношение между углами и сторонами треугольника.
ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. ПРЯМАЯ c НАЗЫВАЕТСЯ СЕКУЩЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЯМЫМ a И b, ЕСЛИ ОНА ПЕРЕСЕКАЕТ ИХ В ДВУХ ТОЧКАХ. a c b
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Автор презентации: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ 31 г.Мурманска.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Фардиева Н.Ш. Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
Параллелограмм. Параллелограмм Что общего у всех этих четырехугольников?
Внешний угол треугольника и его свойство. Внешний угол треугольника и его свойства Внутренние углы АВ С Внешние углы Сделайте вывод.
Признаки параллельности двух прямых Урок 2 Тема «Признаки параллельности прямых»
Цели урока: Уметь доказывать теорему, используя различные подходы. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Способствовать.
Транксрипт:

Девиз : В споре рождается истина Урок геометрии 7 класс

Задачи урока: 1. Доказать классическую теорему евклидовой геометрии; 2. Развивать математическую речь, творческую активность; 3. Воспитывать аккуратность, внимательность, положительное отношение к математике.

Математическая разминка

a||b Найти угол 1 с||d Найти угол 2

Объектом нашего внимания сегодня на уроке будут углы треугольника Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам- то как не знать … Но совсем другое дело Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать

Практическая работа 1. Вариант 1. Ребята, у вас на столах лежат листы с практической работой. Возьмите их и с помощью транспортира измерьте углы треугольников, запишите результаты в таблицу и найдите сумму углов. 2.Вариант 2. Начертите треугольник и измерьте углы, найдите сумму углов треугольника. 3. Вариант 3. Выйти к доске. Начертить треугольник, измерить углы, вычислить сумму углов треугольника.

Результаты: Имя ученика Сумма углов треугольника

Три треугольника Как убедиться, что данные треугольники равны?

Как, имея в наличии три равных треугольника, убедиться в том, что сумма углов треугольника равна 180° ?

Сложите треугольник так, чтобы все вершины попали в точку Н Н

Тема урока: Сумма углов треугольника (равна 180 ) Дано: ABC Доказать: A + B + C = 180

Доказательство 1. Проведём a AC; 2. 1 = 4 (*) (накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых а и AC секущей AB); 3. 5 = 3 (**) (накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых а и AC секущей BC); 4. Сумма углов 4, 2 и 5 равна развёрнутому углу с вершиной B, т.е = 180. Отсюда, учитывая равенства (*) и (**), получаем: = 180, или: A + B + C = 180.

Теорема доказана Существует не менее трёх способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника. Доказательство, рассмотренное нами, основано на использовании свойств параллельных прямых.

Найти неизвестный угол треугольника ?

? ?

?

?

Работа с учебником 1. Прочитать п.30 Какой угол называется внешним углом треугольника? Теорема о внешнем угле треугольника

Дано: АВС, 4- внешний угол Доказать: 4 = 1+ 2 Доказательство: 4+ 3=180° как смежные углы 4+ 3=180° как смежные углы 1+ 2) + ( 1+ 2) + 3=180° 3=180° 4= = 1+ 2 A В С Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Рефлексия: 1. Что нового узнали на уроке? 2. С какой важной теоремой познакомились на уроке? 3. Сколько углов нужно знать, чтобы найти неизвестный угол треугольника? 4. Какая часть работы вам больше понравилась? Запишите домашнее задание п.30, 223, 226

Спасибо за работу на уроке!