Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Advertisements

Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
Соли Определение Со́ли это сложные вещества, которые в водных растворах диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков. Есть ещё одно определение:
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Основные классы неорганических соединений Основания.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок химии в.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Основания Ефремова С.А. Учитель химии ГБОУ СОШ 661 Санкт-Петербург.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
1.Электролит среди неэлектролитов O 2 CO 2 H 2 SO 4 C 6 H 12 O 6 H 2 O (дист.)
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Транксрипт:

Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель химии высшей квалификационной категории Томилова Наталья Владимировна

Томилова Н.В сильных слабых Анионы кислот P P P P P P P P Н Н+Н+ Na + Ba 2+ Ca 2+ Mg 2+ Fe 2+ Ag + Al 3+ Zn 2+ Fe 3+ Cu 2+ сильныхслабыхамфот Сл.амф Катионы гидроксидов (оснований) P P P P P P P P P P P P Н P P P Н Н P Н М P М P P P Н Н P Н ОН - NO 3 - SO 4 2- I-I- Br - Cl - PO 4 3- CO 3 2- S 2- SiO 3 2- ионы Н P Р P P P Н Н М Н Н P Р P P P Н Н Н Н - P М Н Н Н Н Н Н - Н P Р P P P Н Н P Р P P P Н - Н Н Н P Р - P P Н Н P Р - P P Н - Н -

Тема урока Основания: классификация, получение, свойства. Цель урока: Рассмотреть способы получения растворимых и нерастворимых оснований и их химические свойства Томилова Н.В.

KOH, LiOH, Ca(OH) 2, Ba(OH) 2, Mg(OH) 2 Томилова Н.В Металлы, образующие основные гидроксиды (основания), имеют СО +1, +2 (исключение – Zn, Be, Pb, Sn) NaOH Ca OH OH

Томилова Н.В NaOH гидроксид натрия Ca(OH) 2 гидроксид кальция CuOH гидроксид меди (I) Cu(OH) 2 гидроксид меди (II)

Томилова Н.В по растворимости в воде по степени диссоциации по числу гидроксид- ионов в молекуле (по устойчивости) ОСНОВАНИЯ

Томилова Н.В Металл + H 2 O = щелочь + H 2 * Только щелочные и щелочноземельные металлы 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 2. Оксид металла + H 2 O = щелочь * Только оксиды щелочных и щелочноземельных металлов СaО + H 2 O = Сa(OH) 2

Томилова Н.В Соль + щелочь = н.основание + н.соль (избыток) * Исходная соль должна быть растворимой FeSO NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 * Практически нерастворимые и малорастворимые основания являются ОЧЕНЬ слабыми электролитами

Томилова Н.В Диссоциация при растворении и расплавлении * Свойства, которые основания проявляют в водных растворах – это свойства гидроксид-ионов ОН - NaOH = Na + + OH - Fe(OH) 2 FeOH + + OH - FeOH + Fe 2+ + OH -

Томилова Н.В Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами: основание + оксид = соль + вода * Данное свойство наиболее характерно для щелочей Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + H 2 O 2NaOH + ZnO = Na 2 ZnO 2 + H 2 O Подробнее

Томилова Н.В Взаимодействие с кислотами: кислота + основание = соль + вода Реакция обмена между основанием и кислотой называется реакцией нейтрализации NaOH + HCl = NaCl + H 2 O Fe(OH) 2 + 2HCl = FeCl 2 + 2H 2 O Подробнее

Томилова Н.В Взаимодействие с растворами солей: соль + основание = н.соль + н.основание * Реакция характерна для растворимых оснований. Один из продуктов реакции должен быть нерастворим 2NaOH + MgSO 4 = Na 2 SO 4 + Mg(OH) 2 Ba(OH) 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaOH Подробнее

Томилова Н.В Разложение при нагревании: основание = оксид металла + вода * Реакция характерна для нерастворимых оснований. t Fe(OH) 2 = FeO + H 2 O

Томилова Н.В Mg MgO MgCl 2 Mg(OH) 2 Mg(NO 3 ) 2

Тема урока Основания: классификация, получение, свойства.. Цель урока: Рассмотреть способы получения растворимых и нерастворимых оснований и их химические свойства Томилова Н.В.

Данное свойство наиболее характерно для щелочей Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + H 2 O Са ОН - + СО 2 = CaCO 3 + H 2 O 2NaOH + ZnO = Na 2 ZnO 2 + H 2 O 2Na + + 2OH - + ZnO = 2Na + + ZnO H 2 O 2OH - + ZnO = ZnO H 2 O

Томилова Н.В Реакция обмена между основанием и кислотой называется реакцией нейтрализации NaOH + HCl = NaCl + H 2 O Na + + OH - + H + + Cl - = Na + + Cl - + H 2 O ОH - + H + = H 2 O Fe(OH) 2 + 2HCl = FeCl 2 + 2H 2 O Fe(OH) 2 + 2H + + 2Cl - = Fe Cl - + 2H 2 O Fe(OH) 2 + 2H + = Fe H 2 O

Томилова Н.В NaOH + MgSO 4 = Na 2 SO 4 + Mg(OH) 2 2Na + +2OH - +Mg 2+ + SO 4 2- =2Na + +SO Mg(OH) 2 2OH - + Mg 2+ = Mg(OH) 2 Ba(OH) 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaOH Ba OH + 2Na + + SO 4 2- = BaSO 4 + 2Na + + 2OH - Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Реакция характерна для растворимых оснований. Один из продуктов реакции должен быть нерастворим

Тема урока Упражнения в применении знаний по теме «Основания». Цель урока: закрепить знания о способах получения и химических свойствах оснований; совершенствовать умения составления молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций между растворами электролитов; совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и проведения лабораторных опытов, соблюдая правила техники безопасности Томилова Н.В.

сильных слабых Анионы кислот P P P P P P P P Н Н+Н+ Na + Ba 2+ Ca 2+ Mg 2+ Fe 2+ Ag + Al 3+ Zn 2+ Fe 3+ Cu 2+ сильныхслабыхамфот Сл.амф Катионы гидроксидов (оснований) P P P P P P P P P P P P Н P P P Н Н P Н М P М P P P Н Н P Н ОН - NO 3 - SO 4 2- I-I- Br - Cl - PO 4 3- CO 3 2- S 2- SiO 3 2- ионы Н P Р P P P Н Н М Н Н P Р P P P Н Н Н Н - P М Н Н Н Н Н Н - Н P Р P P P Н Н P Р P P P Н - Н Н Н P Р - P P Н Н P Р - P P Н - Н -

Томилова Н.В Металл + H 2 O = щелочь + H 2 ? + ? = КOH + H 2 2. Оксид металла + H 2 O = щелочь ? + ? = Вa(OH) 2

Томилова Н.В Соль + щелочь = н.основание + н.соль (избыток) ? + ? = Mg(OH) 2 + ?

Томилова Н.В Диссоциация при растворении и расплавлении Какие из перечисленных оснований диссоциируют: KOH, Mg(OH) 2, Ca(OH) 2, Fe(OH) 2, LiOH? 2. Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами с образованием… С какими из перечисленных оксидов реагируют щелочи: K 2 O, SO 2, MgO, CO? 3. Нерастворимые основания разлагаются при нагревании с образованием… Какие основания возможно разложить, нагревая: KOH, Mg(OH) 2, Ca(OH) 2 ?

Томилова Н.В Взаимодействие с растворами солей с образованием… Растворы каких солей вступят в реакцию с гидроксидом кальция: Na 2 S, CuCl 2, Ba(NO 3 ) 2 ? 5. Взаимодействие с кислотами с образованием… (реакция нейтрализации) С 182, в 1

Томилова Н.В Внимательно прочитайте инструкцию на с Выполните опыты 3. Заполните в тетрадях отчет о проведенных экспериментах 4. Сформулируйте ответ на вопрос: в чем заключается суть реакции нейтрализации? ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ, НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТБ!

Томилова Н.В Сосредоточтесь. Внимательно прочитайте вопросы теста. Выполните задание: 1, 2, 3, 4 вопросы предусматривают единственный верный ответ. На 5 вопрос необходимо дать развернутый ответ. Время работы – 10 минут. Удачи!

Томилова Н.В Номера однокислотных оснований: 1 вариант: 1) Mg(OH) 2 ; 2) Fe(OH) 2 3) HNO 3 ; 4) KOH. 2 вариант: 1) CaCO 3 ; 2) NaOH; 3) H 2 SiO 3 ; 4) Ca(OH) С образованием катиона металла и гидроксид-иона диссоциирует: 1 вариант: 1) H 2 SO 4 ; 2) KNO 3 ; 3) NaOH. 2 вариант: 1) Na 2 SO 4 ; 2) Ba(OH) 2 ; 3) HNO Сильным электролитом является: 1 вариант: 1) CaCO 3 ; 2) NН 4 OH; 3) H 2 SiO 3 ; 4) KOH. 2 вариант: 1) Mg(OH) 2 ; 2) Ca(OH) 2 ; 3) HNO 2 ; 4) Fe(OH) 2.

Томилова Н.В С раствором гидроксида бария реагирует каждое из двух веществ: 1 вариант: 1) Оксид меди (II) и гидроксид натрия 2) Оксид углерода (IV) и соляная кислота 3) Сероводород и серебро 4) Кремниевая кислота и водород 2 вариант: 1) Оксид магния и гидроксид цинка 2) Оксид серы (IV)и азотная кислота 3) Сероводород и углерод 4) Хлороводородная кислота и водород

Томилова Н.В Реакция нейтрализации происходит при взаимодействии: 1 вариант: 1) FeCO 3 и HNO 3 ; 2) KOH и H 2 S; 3) Al(OH) 3 и HNO 3 ; 4) CaBr 2 и HCl. 2 вариант: А) NaCl и AgNO 3 ; В) BaCl 2 и HNO 3 ; Б) Fe(OH) 3 и H 2 SO 4 ; Г) Ba(OH) 2 и HNO 3.

Тема урока Упражнения в применении знаний по теме «Основания». Цель урока: закрепить знания о способах получения и химических свойствах оснований; совершенствовать умения составления молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций между растворами электролитов; совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и проведения лабораторных опытов, соблюдая правила техники безопасности Томилова Н.В.