Проект «Самоуправление в РВГ»
Количество учащихся в классах колеблется от 3 до 9 человек, всего в школе занимается 52 учащихся. В такой школе свои особенности. Малое количество детей в классе, с одной стороны, создает все возможности для организации индивидуальной работы с учащимися, с другой стороны, на ребенка на каждом уроке увеличивается учебная нагрузка в плане взаимодействия учитель-ученик, присутствует постоянная напряженность школьника. Количество учащихся в классах колеблется от 3 до 9 человек, всего в школе занимается 52 учащихся. В такой школе свои особенности. Малое количество детей в классе, с одной стороны, создает все возможности для организации индивидуальной работы с учащимися, с другой стороны, на ребенка на каждом уроке увеличивается учебная нагрузка в плане взаимодействия учитель-ученик, присутствует постоянная напряженность школьника.
В затруднении оказываются классные руководители из- за невозможности организовать интересную внеклассную работу в коллективе, наладить деятельность по самоуправлению в коллективе с малой наполняемостью. В затруднении оказываются классные руководители из- за невозможности организовать интересную внеклассную работу в коллективе, наладить деятельность по самоуправлению в коллективе с малой наполняемостью.
Выход из этого положения мы нашли через создание в нашей школе разновозрастных объединений (содружеств). Содружества - это коллективы учащихся разного возраста, начиная от малышей (1-4 классы) и заканчивая 9 классом. Выход из этого положения мы нашли через создание в нашей школе разновозрастных объединений (содружеств). Содружества - это коллективы учащихся разного возраста, начиная от малышей (1-4 классы) и заканчивая 9 классом.
При формировании содружеств учитываются пожелания ребят, а также то, чтобы объединения были примерно равны по силам, потенциальным возможностям, численному составу. Каждое содружество выбирает себе командира, остальные члены его также имеют постоянные поручения, а направляет работу содружеств школьный ученический совет, в который входят командиры содружеств и председатель Совета из числа учащихся. При формировании содружеств учитываются пожелания ребят, а также то, чтобы объединения были примерно равны по силам, потенциальным возможностям, численному составу. Каждое содружество выбирает себе командира, остальные члены его также имеют постоянные поручения, а направляет работу содружеств школьный ученический совет, в который входят командиры содружеств и председатель Совета из числа учащихся.
Таким образом, каждый учащийся школы включен в образовательный процесс. Таким образом, каждый учащийся школы включен в образовательный процесс.
Выделяются главные направления деятельности содружеств: Выделяются главные направления деятельности содружеств:-учебное;-трудовое;-спортивное;-патриотическое.
Так как содружества потенциально равны по своим силам, все дела можно проводить в форме соревнований, конкурсов, КТД и это стимулирует деятельность ребят. Так как содружества потенциально равны по своим силам, все дела можно проводить в форме соревнований, конкурсов, КТД и это стимулирует деятельность ребят.
Работа разновозрастных групп предполагает более быстрый рост общественной активности, младшие школьники тянутся за старшими, и в то же время проявляется и развивается забота старших о младших. Работа разновозрастных групп предполагает более быстрый рост общественной активности, младшие школьники тянутся за старшими, и в то же время проявляется и развивается забота старших о младших.
Этапы проекта: 1. Создание проекта ученического самоуправления в КООШ «Содружество». Создание нового локального акта. Июнь, август 2015 г. Июнь, август 2015 г. 2. Разработка общешкольного воспитательного плана в соответствии с требованиями ФГОС (патриотическое, трудовое, социальное, спортивно- оздоровительное, интеллектуальное).
3. Знакомство всех участников образовательного процесса с проектом. Сентябрь 2015 г. 4. Распределение учащихся по содружествам (анкетирование по интересам). Сентябрь-октябрь 2015 г.
5. Формирование содружеств: -выбор командира; -атрибутика (название, эмблема, девиз); -распределение обязанностей внутри содружества. Октябрь 2015 г. 6. Оформление общего уголка школьных содружеств. Ноябрь 2015 г.
7. Разработка критериев оценки деятельности содружеств (включая учебную деятельность). Ноябрь 2015 г. 8. Реализация проекта. Сентябрь-май 2016 г. 9. Аналитический семинар об успешности и продолжении проекта. Корректировка плана. Июнь 2016 г.
Рейтинг каждой РВГ будет складываться не только из участия в досуговых мероприятиях, но и из достижений в учебном процессе, которые будут оцениваться по следующим критериям. Рейтинг каждой РВГ будет складываться не только из участия в досуговых мероприятиях, но и из достижений в учебном процессе, которые будут оцениваться по следующим критериям.
Критерии оценки учебной деятельности. 1)Количество неуспевающих (за каждую «2»-1) 2)Процент учащихся, окончивших четверть на «4» и «5» X:Y *100=Z% X-учащиеся на «4» и «5» Y-количество учеников в содружестве Z-итоговый процент 3)Отличники (за каждого ученика 2-4 кл.+2, 5-7 кл.+3, 8-9 кл.+4) 4)Участие в районных олимпиадах (за каждого ученика+1; за первое место +3; за второе место+2; за 3 место+1) 5)Процент учащихся, которые учатся на «4» и «5» по сравнению с предыдущим классом. 6)Посещаемость учебных занятий. 7)Результаты общешкольных проверок ведения тетрадей, дневников и др.
Спасибо за внимание.