Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.. Обеднели мы красотою. Из жилищ, из утвари, из нас самих, из задач наших ушло все красивое. из нас самих, из задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
Advertisements

Путешествие в Город мастеров. Центры всемирно известных русских ремёсел.
Народные промыслы России. Впервые упоминание об этом селе встречается в документах XVI века. В XVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли во владение.
П р 1 Р Р О О М М Ы Ы С С Л Л Ы Ы Кроссворд по теме «Народные промыслы» Красочный наряд произведений народных промыслов.2.Название хохломского.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
1 Добрым людям на загляденье… Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь.
Химия и живопись. Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Дерябина Ника.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Презентация выполнена учителем географии и биологии кадетской школы Санкт-Петербурга Киселевой О.О.
Наро́дные про́мыслы-одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции.
Золотая хохлома Презентация по предмету «Изобразительное искусство» Подготовил Евсеев Дмитрий, 7-А класс 644 средней школы.
Струкова Анна Ивановна учитель начальных классов МКОУ СОШ 14 х. Красный Пахарь Минераловодский район Ставропольский край.
ХОХЛОМА Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийнародный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Соли аммония Урок химии в 9 классе
Путешествие в Город мастеров. Центры всемирно известных русских ремёсел.
ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Русские народные промыслы Хохлома. Хохлома - так называлось большое торговое село, куда привозились для продажи изделия из окрестных сёл и деревень. И.
Золотая Хохлома Проект выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 села Александров Гай Федюнина Ольга Николаевна.
Презентация по росписи по дереву. Выполнили ученицы 8 класса Шолоховской средней школы Красносельского района Мамоян Жанна и Дубровина Дарья Январь 2008г.
Путешествие в Город мастеров. Жемчужины русских промыслов.
Транксрипт:

Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Обеднели мы красотою. Из жилищ, из утвари, из нас самих, из задач наших ушло все красивое. из нас самих, из задач наших ушло все красивое. Н.Рерих Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Палехская лаковая миниатюра Село Палех Крестовоздвиженская церковь Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Голиков Иван Иванович - художник Парочки, 1925 Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Вопросы для первой команды 1. Какие белила вам известны? Вопрос 1. Стоимость – 1 балл 2. На основе каких химических соединений готовятся различные белила. Назовите их не менее двух. Вопрос 2. Стоимость 3 балла 3. Какие белила наиболее популярны в живописи? На основе каких соединений их приготавливают? Какие белила появились в XX веке? Вопрос 3. Стоимость 5 баллов. Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Вопросы для второй команды 1. Что общего между терминами: Палех, темпера, эмульсия? Вопрос 1. Стоимость – 1 балл 2. К какому типу дисперсных систем относится желток куриного яйца, взбитый с уксусом? Дайте определение этому понятию. Вопрос 2. Стоимость 3 балла 3. К какому типу дисперсных систем относится желток куриного яйца, взбитый с уксусом? Зачем в темперные краски добавляют уксус? Вопрос 3. Стоимость 5 баллов.

Глиняные игрушки Дымкова Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Глиняные игрушки Скопина Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Вопросы для первой команды 1. Какой материал вытеснил глину? Вопрос 1. Стоимость – 1 балл 2. Назовите химический состав материала, вытеснивший глину? Вопрос 2. Стоимость 3 балла 3. Какой материал вытеснил глину? Укажите его химический состав и напишите уравнение реакции, отражающее свойство этого материала, благодаря которому он находит широкое и разнообразное применение Вопрос 3. Стоимость 5 баллов. Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Вопросы для второй команды 1. Какой химический элемент содержали соединения, применявшиеся скопинцами для получения на поверхности керамики глазури? Вопрос 1. Стоимость – 1 балл 2. Из какого материала скопинцы готовили таинственный порошок для поливы? Вопрос 2. Стоимость 3 балла 3. Какое вещество применялось для изготовления глазури? Вспомните из истории случаи, когда некий материал оказывал аналогичное воздействие на людей. Вопрос 3. Стоимость 5 баллов. Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

«Золотая хохлома» это нарядная, красочная, деревянная посуда, которой издавна торговали на веселых ярмарках в старинном селе Хохлома. - это нарядная, красочная, деревянная посуда, которой издавна торговали на веселых ярмарках в старинном селе Хохлома. Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Вопросы для первой команды 1. Какой металл используется для «золочения» хохломских изделий? Вопрос 1. Стоимость – 1 балл 2. Если известно, что в изготовлении хохломы золото не применяют, возникает вопрос: какой используется металл и как он приобретает золотистый цвет? Вопрос 2. Стоимость 3 балла 3. На протяжении долгой жизни хохломского промысла мастера использовали для «золочения» два металла. Что это за металлы? Когда и почему один был вытеснен другим? Вопрос 3. Стоимость 5 баллов Вопрос 3. Стоимость 5 баллов Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Вопросы для первой команды 1. Какие цвета дают охра, хромовая краска, киноварь ? Вопрос 1. Стоимость – 1 балл 2. Какие цвета дают охра, хромовая краска, киноварь и сурик? Вопрос 2. Стоимость 3 балла 3. Какие цвета дают охра, хромовая краска и сурик? Каков химический состав этих пигментов? Вопрос 3. Стоимость 5 баллов. Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

4NH 3 +5O 2 = 4NO+6H 2 O 2NO+O 2 = 2NO 2 2NO 2 +H 2 O = HNO 3 +HNO 2 3HNO 2 = HNO 3 +2NO+H 2 O 6NO 2 +2H 2 O = 4HNO 3 +2NO NH 3 +HNO 3 = NH 4 NO 3 Блицтурнир Сr 2 O 3 (раскол.) NH 3 *H 2 O (25%) Назовите как можно больше химических соединений, образующихся в ходе каталитического окисления аммиака. Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Олифы получают на основе растительных масел. Они хорошо смачивают деревянные поверхности и высыхают с образованием эластичной пленки, нерастворимой в воде и органических растворителях. Блицтурнир При изготовлении хохломских изделий покрытые глиной заготовки обязательно промазывают олифой. Что представляет собой олифа с точки зрения химика? Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Матрешка Матрешка Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Каслинская статуэтка Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.

Русская жемчужина, Нас чаруешь ты. Синяя фантазия – море красоты! Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.