Критерии оценки Совместная работа учителя и «генераторов идей» от групп Семенова Ольга, Кокошкина Анна, Федорова Марина, Ломоносова Анастасия
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Презентация - это набор слайдов по какой - либо теме 1.Необходимо определить цели презентации; 2.Выделить тему, основные идеи; 3.Продумать структуру основной части презентации; 4.Определить дополнительную информацию.
Материал можно излагать: - в хронологическом порядке; - в порядке приоритета; - в тематической последовательности; - по принципу «проблема - решение»;
Дополнительная информация - это конкретные примеры; сравнения; цитаты; рисунки; фотографии; музыка...
Представление информации Требования 1.Содержание информации и ее объем - важно, что бы ваша презентация продемонстрировала способность к анализу, синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.); - содержание презентации должно соответствовать утвержденному Минимуму знаний по предмету и Стандартам обучения; - укажите тему своего исследования, проблемный вопрос, цели работы, ход работы, выводы, информационные ресурсы; - используйте короткие предложения; заголовки формулируйте кратко, понятно; не заполняйте один слайд большим объемом информации; ключевые мысли отображайте на каждом отдельном слайде;
Представление информации Требования 2.Расположение информации и шрифт 3.Виды слайдов -располагайте важную информацию в центре слайда; -надписи над картинками делайте под ними; -для заголовков используйте шрифт не менее 24, для информации не менее 18; -не смешивайте разные типы шрифтов в одной презентации; -выделяйте информацию курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием; -используйте рисунки, схемы, диаграммы для иллюстрации важных фактов; - используйте разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами;
ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВТРЕБОВАНИЯ 1.Стиль 2. Использование цвета 3. Анимационные эффекты соблюдайте единый стиль оформления; на одном слайде не используйте более трех цветов; для текста используйте контрастные цвета ; используйте анимационные эффекты, но не злоупотребляйте ими, они не должны отвлекать внимание; проверьте, работают ли у вас ссылки;
Критерии оценки буклета Не забудь про название. Укажи имя автора, нет ничего слаще собственного имени. Продумай, для какой цели ты выпускаешь буклет. Не забудь, что твоя публикация должна отражать тему исследования, основополагающий вопрос. Используй короткие заголовки, цитаты. Привлеки внимание полезной информацией. Используй рисунки, но все должно быть в меру. Не забудь про эстетичность оформления.
Критерии оценки письменной исследовательской работы Титульный лист Соответствие положенному объёму (10 стр) Эстетическое оформление Формулировка темы Актуальность темы Цель Задачи Методы исследования Гипотеза Выдержанность структуры (введение, постановка задачи, решение, вывод) Теоретическое раскрытие проблемы Практическая работа Итог, вывод, результат Информационные ресурсы
Критерии оценки публичного выступления 1.Логическое построение выступления, соответствие теме 2. Грамотность речи 3.Раскрытие теоретической части вопроса 4.Раскрытие практической части 5.Глубина выводов 6. Умение ответить на вопросы
Критерии оценки коллажа Коллаж- работа по определенной теме Коллаж может быть выполнен на бумаге любого формата. Необходимо четко обозначить тему своей работы Коллаж должен отражать тему исследования, основополагающий вопрос. Материал может быть письменный, графический, с наклеенными иллюстрациями, выполненными рисунками. Главный критерий – он должен раскрывать тему. Работа должна быть выполнена аккуратно.
Критерии оценки работы групп Критерии Группа 1Группа2 1.Логичность построения материала 2.Доказательность принимаемых решений 3.Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему 4.Умение аргументировать свои заключения, делать выводы 5.Эстетика оформления результата работы 6.Умение отвечать на вопросы + (удалось больше всего) - (этому следует стараться)
Интервьюирование Одним из видов опроса является интервью. Особенность этого способа получения информации в том, что опрашивающий и опрашиваемый непосредственно соприкасаются друг с другом. Это, несомненно, один из самых удобных видов опроса в исследовании, даже несмотря на то, что содержит в себе источники ошибок и искажений. Интервью имеет заранее разработанный план опроса. В случае если сами вопросы и их последовательность единообразны, интервью называют стандартизированным. Если план беседы в известной мере произволен, а вопросы можно менять местами, расширять и углублять по ходу беседы, интервью называют свободным. Еще более свободным (формальным) является интервьюирование, когда интервьюер вообще не имеет полного перечня вопросов, а располагает только ключевыми, вокруг которых должно быть построено интервью. Интервью позволяет: более глубоко проникнуть в социально-психологические механизмы исследуемых процессов; с большей точностью устанавливать искренность каждого индивидуального ответа; получить более непосредственный материал. С помощью интервью можно добиться большей конкретности изучаемых явлений. Прежде чем, составлять и проводить анкету, прочитай информацию (открой ссылку)(открой ссылку) Критерии составления анкеты.