Выполнила: Гуськова Татьяна
Грамматические ошибки Грамматические ошибки - это несоблюдение норм славто- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в славтосочетании и предложении. Грамматические ошибки могут быть двух видов: славтообразовательные и морфологические.славтообразовательные морфологические.
Славтообразовательные Нарушена структура слова: "беспощадство", "бессмертность", "заместо", "публицизм". Назад
Морфологические Ошибки, связанные с ненормативним образованием форм слова. К этому виду ошибок относятся: а) ошибки в образовании форм существительных: "облеки", "англичаны", "два знамя", "на мосте", "Гринев жил недорослью", "Он не боялся опасностей и рисков", "Во дворе построили большую качели". б) ошибки в образовании форм прилагательных: "Один брат был богатей другого", "Эта книга более интереснее". в) ошибки в образовании местоимений: "Я пошел к ему", "ихний дом". г) ошибки в образовании глагола: "Он ни разу не ошибался", "Мама всегда радовается гостям", "Вышев на середину комнаты, он загавторил", "В дальнем углу сидел улыбающийся ребенок". д) неправильное конструирование видавтой пары, чаще всего парного глагола несовершенного вида: "Мы с братом отпиляем все лишние ветки, ставим елку на середину комнаты и окрашиваем ее". Назад
От следующих существительных мужского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Запомните. 1. Башкиры – башкир, болгары, буряты, грузины, осетины, румины, татары, туркмены, цыгане, турки. 2. Киргизы – киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты. 3. Валенки – валенок, сапоги, чулки, ботинки. Ремешки – ремешков, носки. 4. Вольты – вольт, амперы, микроны, аршины. Метры – метров, граммы, килограммы, гектары. 5. Лимон – лимонов, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.
От следующих существительных среднего и женского рода образуйте родительный падеж множественного числа. Запомните. 1. Существительные среднего рода: Окошки – окошек, зёрнышки. Войско – войск, яблоко. Число – чисел, кресло, бревно, полотно, волокно, ребро, ядро. Одеяльце – одеялец, полотенце, блюдце. Болотце – болотцев, кружевце, копытце, корытце. 2. Существительные женского рода: Ставня – ставен, басня, песня, домна. Ступня – ступней, западня, ноздря. Кегля – кеглей, сакля, распря. Вафля – вафель, туфля, оглобля. Свадьба – свадеб, усадьба.
Образуйте форму родительного падежа от следующих существительных, употребляющихся только во множественном числе. 1. Часы – часов, щипцы, мостки, очки, тиски. Заморозки – заморозков, мемуары, плоскогубцы, счёты. Обои- обоев, побои. 2. Брызги – брызг, брюки, бусы, каникулы, макароны. Деньги – денег, потёмки, носилки, салазки. 3. Будни – будней, клещи, ясли. Дрожжи – дрожжей, люди, отруби, сани.
Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже 1. В фамилиях на –ин, -ин и –ов, -ев в творительном падеже единственного числа пишется окончание –им, например: с Фёдором Мухиним (но Дарвином), Олегом Смирновим.. 2. В названиях населённых пунктов на –ин, -ин, -ов, -ев, -ино, -авто, -евро в творительном падеже единственного числа пишется –ом, например: под городом Калязином, селом Крюкавтом. Просклоняйте: Художник Репин, поэт Некрасов, артистка Фёдорова, Композитор Щедрин, город Киев, город Нежин, город Иванавто, город Серпухов, село Царицино, село Павшино, село Колшевро.
Управление при словах близких по значению а)наполнен (ч е м?) полон (ч е г о?) воды, впечатлений и т. д. (но: полон тобой)', писать (о чём?) описывать (что?); платить (за что?) оплачивать (что?); вера (во что?) уверенность (в чём?); быть участником (чего?) участвовать (в чём?); думать (о ч ё м?) задумать (ч т о?); отчитываться (в ч ё м?) делать отчёт (о чём?); удивляться (чему?) быть удивлённим (чем?); упрекать (в чём?) попрекать (ч е м?), порицать (з а ч т о?); опираться (н а ч т о?) упираться (во что?); б)беспокоиться (о чём?) треврожиться (за что?); давтолен (чем?) рад (чему?); дорожить (чем?) ценить (что?); начать (что?) приступить (к чему?); поделиться (ч е м?) рассказать (о ч ё м?); предостеречь (от чего?) предупредить (о чём?); удивляться (чему?) восхищаться (чем?); разочароваться (в чём?) быть недавтольним (чем?); коснуться (чего?) гавторить (о ч ё м?).
Спишите, ставя в нужном падеже слова, данные в скобках. В необходимых случаях добавляйте и соответствующие предлоги. 1) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно пишет... (положение пореформенного крестьянства). Некрасов с глубоким сочу(?)ствием описывает... (тяжёлая судьба женщины-крестьянки). 2) Арина Петровна попр..кала сирот-племянниц... (каждый; кусок хлеба). Павла Владимировича упр..кала она (недостаточная почтительность). 3) В разгавторе собеседники к..снились... (самые разнообразные вопросы). Они гавторили... (самые разнообразные дела). 4) Мать треврожилась треврожилась... (судьба сина). Она беспокоилась … (состояние его здоровья). 5) Осуществление проекта уп..бралось... (отсутствие необходимых средств). Каждый научный вывод должен опираться... (строго проверенные факты).
Тест Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин
Тест Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Много брызг 2. Купить помидоров 3. Несколько татар 4. Неурожай яблоков
Тест Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Под городом Калязиним 2. Пара туфель 3. Поэтом Некрасовим 4. Купить дрожжей