О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ В настоящее время в РФ действуют 2 образовательных стандарта: - «временный» (В.С.Леднев, М.В.Рыжаков, др.),утвержденный приказом МО РФ от ; - «переходный» (под ред. Э.Д.Днепрова), утвержденный приказом МО РФ от Ни один из них не является легитимным в полной мере.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ УТВЕРЖДАЮТСЯ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В 10 ЛЕТ п.5 ст.7 Закона РФ «Об образовании», Федеральный закон от ФЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ; РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ; КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ п.1 ст.7 Закона РФ «Об образовании», Федеральный закон от ФЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ Цели, стоящие перед авторским коллективом Э.Д.Днепрова («переходный» : - сделать стандарт инструментом не консервации, а развития образования; - отказаться от ложных представлений, что «стандарт - одно, а жизнь и образование – другое»; - попытаться выстроить федеральный компонент стандарта целостно, как представлено в Законе РФ «Об образовании»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ Преимущества «переходного» стандарта: - впервые нормативно закрепляет вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения; - предусматривает существенное обновление содержания образования, его большую практическую направленность и востребованность; - делает значительный шаг к разгрузке содержания школьного образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ Структура компонента: общие положения (характеристика ступени общего образования, ее основные цели, учебные предметы федерального компонента, особенности их изучения); общие учебные умения, навыки и способы деятельности;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕВОГО ПОКОЛЕНИЯ Стандарты по учебному предмету: -цели изучения; -обязательный минимум основных образовательных программ; -требования к уровню подготовки выпускников

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: зафиксирован в форме набора тем (дидактических единиц); включает основные ценности и достижения национальной и мировой культуры, научные идеи и факты; обеспечивает преемственность ступеней общего образования; представлен в двух форматах

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к уровню подготовки выпускников разработаны в соответствии с обязательным минимумом; преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам; заданы в деятельностной форме; служат основой разработки КИМов для государственной (итоговой) аттестации выпускников

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ Причины переходного характера документа: основанность на противоборствующих факторах (возможностях сегодняшнего образования и потребностях завтрашнего дня в развитии образования и страны); рассогласованность между целями общего образования, задачами учебного предмета и отобранным содержанием образования;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ Причины переходного характера документа: рассогласованность содержания учебных предметов в общей структуре компонента; ориентация содержания образования на формирование системы знаний, а не опыта самопознания

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Установлены Федеральным Законом 309 (ФЗ-309) «Нам нужно новое понимание стандарта, не связанное с минимумом знаний. Кто говорит про минимум знаний, тот получает минимум образования. Поэтому возникла необходимость увидеть стандарт как инструмент общественного договора.» Александр Асмолов, профессор МГУ, член-корреспондент РАО Александр Михайлович Кондаков – генеральный директор издательства «Просвещение», руководитель коллектива разработчиков стандартов нового поколения Телефон: (495) Факс: (495) Специализированный сайт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Особенности подхода: - стандарт как общественный договор; - стандарт как ориентир развития образования; - стандарт как характеристика результатов образования; - стандарт как совокупность трех систем требований (к структуре образовательных программ, к результатам освоения образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Особенности подхода: ключевое понятие - результаты образования; основной результат - освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей); основной способ достижения результата – системно-деятельностный подход; цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие школьника

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Основные компоненты стандарта: - требования к структуре основных общеобразовательных программ; - требования к результатам общего образования (к результатам освоения основных общеобразовательных программ; - требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ; - характеристика Фундаментального ядра содержания общего среднего образования; - модель системы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Основные компоненты стандарта: - модель системы социализации и воспитания обучающихся; - физиолого-гигиенические требования к организации образовательного процесса; - требования к учебно-материальной базе школы, квалификации педагогических работников, системе информационно-методической поддержки образовательного процесса и другим инфраструктурам системы образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ График введения: - введение программ начальной школы в экспериментальном режиме – с 1 сентября 2008 года; - основной школы – с 1 сентября 2009 года; - старшей школы – с 1 сентября 2010 года. «Новые стандарты не поставят в школе все с ног на голову, но ситуацию, надеемся, изменят.» Я. Сартан