Информатизация общества и проблемы образования. Вызовы 21 века и контексты информатизации образования
Информатизация общества - перестройка и обогащение информационно-коммуникативной основы функционирования общества и его важнейших подсистем : - производства -управления -науки - образования - сферы услуг -денежно-кассовых операций -медицины -криминалистики охраны окружающей среды -а также сферы личной трудовой деятельности людей
Важнейшая роль социальной информатизации обеспечить широкий доступ граждан к накопленным в обществе знаниям (информационным ресурсам), снять организационные, технологические, излишне политические и другие ограничения в области циркулирования информации в социальном организме.
– это процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационно – коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. Информатизация образования
состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества. Стратегическая цель информатизации образования:
Информационная подготовка – обязательная составляющая образовательного процесса, направленная на подготовку специалистов, способных эффективно применять средства информационных и коммуникационных технологий в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. Информационная подготовка – обязательная составляющая образовательного процесса, направленная на подготовку специалистов, способных эффективно применять средства информационных и коммуникационных технологий в процессе осуществления своей профессиональной деятельности.
Существует две основные проблемы, тормозящие информатизацию: неготовность педагогов к работе с использованием средств информатизации низкое качество содержательного наполнения, несвязность, несоответствие методическим системам обучения образовательных информационных ресурсов
Еще одной проблемой, связанной с хаотичностью разработки и использования информационных технологий и ресурсов в учебном заведении, является практическая невозможность универсальной подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества информационных технологий в учебной, внеучебной и организационно-педагогической деятельности.
В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования: Информатизация сельских школ; Информационная система учебного книгоиздания; Развитие единой образовательной информационной среды; Федерация Интернет Образования; Программа Intel «Обучение для будущего».
Спасибо за внимание!