Электронное приложение к циклу уроков в 8 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Проверь свои знания! Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Вводные слова и предложения. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова 5 класс. Рассказ о словах, не являющихся членами предложения. Хотите верьте, хотите нет, но однажды приснился мне необыкновенный сон. Будто.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Презентация по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Транксрипт:

Электронное приложение к циклу уроков в 8 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

1. Что обозначают обращения ? С какой интонацией они произносятся? 2. Для чего служат обращения в устной речи? 3. Чем могут быть выражены обращения ? 4. Какое место в предложении занимают обращения ? 5. Является ли обращение членом предложения? 6. В чём особенности употребления обращения в поэтической речи? 7. Как ставятся знаки препинания при обращении ?

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Извини,(1) Вань,(2) слышишь? Извини,(3) ты здоровый,(4) это я так сказал, (5), по глупости… - оправдываюсь я. – Ты мой хороший,(6) я тебя люблю… 1, 2

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении: Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1) в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2) здорово,(3) няня,(4) повторял он,(5) прижимая к сердцу добрую старуху,(6) что батюшка,(7) где он? каков он?» 3, 4

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. –Ты ведь не хотел,(1) Цыганок? –Не хотел,(2) да вот сунул... Так уж как-то,(3) незаметно... 1

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озёр всё ты вместила родная Россия в свой необъятный бескрайний простор. Степи привольные, горы крутые, воды глубоких морей и озёр - всё ты вместила, родная Россия, в свой необъятный бескрайний простор.

Наша команда победит. Безусловно, наша команда победит. Возможно, наша команда победит.

это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения.

Почему выделенное слово в разных предложениях оформляется по-разному ? 1.Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем ( И.Крылов) 2. Задача решена верно.

Значения Вводные слова Примеры Различная степень уверенности Различные чувства Источник сообщения Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно; Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй. К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению По сообщению, по словам, по мнению Дождь, конечно, скоро кончится. Дождь, кажется, скоро кончится. Дождь, к счастью, скоро кончится. По-моему, дождь скоро кончится.

Значения Вводные слова Примеры Порядок мыслей и их связь Замечания о способах оформления мыслей Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, например, наоборот, напротив Одним словом, иначе говоря, лучше сказать Во-первых, я недостаточно хорошо знаю французский язык; во-вторых, текст слишком трудный. Следовательно, я вряд ли справлюсь с переводом. Одним словом, всё обошлось благополучно.

Осмотревшись я пошёл как мне казалось прямо к морю но на пути встретил лесное болото заваленное сухими деревьями. Осмотревшись, я пошёл, как мне казалось, прямо к морю, но на пути встретил лесное болото, заваленное сухими деревьями.

Вводные слова и словосочетания следует отличать от омонимичных им членов предложения или от служебных частей речи: Вводные слова и словосочетания Омонимы 1. Она, казалось, ни о чем не хлопотала и не тревожилась. 1. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. 2.Словом, поторопились мы с выводами. 2. Словом можно сильно ранить человека. 3. Иные пловцы, случалось, заплывали версты три от берега. 3. Случалось мне бывать в Крыму и зимой. Омонимы – слова, которые не имеют ничего общего в значении. У омонимов слова пишутся одинаково, звучат одинаково, но, тем не менее, каждое слово означает совершенно различные предметы или понятия.

Расставьте знаки препинания в предложениях 1. Ему кажется что он уже бывал здесь. 2. Ему кажется не было никогда так трудно. 3. Это задание он сделает должно быть в срок. 4. Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало.

1. Словом можно полки за собой повести. 2. Словом успех его – совершенная для меня загадка. 3. Решение судьи было бесспорно. 4. Решение судьи бесспорно было правильным.

Задание: расставьте знаки препинания. Наверное не все знают о том что муравьи разбираются в геометрических фигурах. Оказывается они различают треугольник круг квадрат. Муравьёв например удалось научить двигаться по направлению к треугольнику и не обращать внимания на круг. Пожалуй самое интересное что муравьи как выяснилось могут двигаться разделяя углы на равные части.

1. Она казалось ни о чем не хлопотала и не тревожилась. 2. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. 3. Иные пловцы случалось заплывали версты три от берега. 4. Случалось мне бывать в Крыму и зимой. 5. Словом поторопились мы с выводами. 6. Словом можно сильно ранить человека. Задание: укажите предложения с вводными словами.

В5 1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Вот сегодня выскочил из режима, 1 опоздал на завтрак. И, 2 видно, 3 уже забыли про толстяков. Ох, 4 уж эти детки! 2, 3

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Естественно, (1) среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», (2) а потом всё, (3) что мог найти из других его произведений. Конечно, (4) прочёл я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, (5) но особенно потряс меня Дюма – его «Трёх мушкетеров» я люблю до сих пор. 1, 4

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана. 4, 5

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Она не пойдет,(1) сказал мальчик. Она никогда,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не залаяла, (6) не бросилась на неё. 2, 3

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я вспомнил,(1) как он прыгал с крыши,(2) и подумал: колено,(3) наверное,(4) разбил или,(5) может быт,(6) позвоночник повредил. 3, 4, 5, 6

Впереди, кажется, дорога должна быть лучше. Мы, несомненно, наверстаем упущенное Впереди, мне кажется, дорога должна быть лучше. Мы, я не сомневаюсь, наверстаем упущенное.

Вводные слова Вводные предложения Не являются членами предложения. Выражают чувства говорящего, оценку степени достоверности, указывают на связь мыслей и способы их оформления; на источник сообщения Выделяются запятыми.Выделяются тире, запятыми, скобками Содержат грамматическую основу

Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, при помощи которых выражают … В устной речи вводные слова выделяются …, в письменной – … Вводные слова имеют значения … Кроме вводных слов могут быть и… Продолжи предложение

Задание: расставьте знаки препинания. 1. В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны. 2. Вот у меня я думаю получше глаза.

Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий. 1. Из предложения «Сегодня все будут работать очень хорошо» возьмите подлежащее. 2. Возьмите из предложения «Нужно добрее относиться к людям» дополнение, поставьте его в форму И.п. 3. Из предложения «Мы стремимся к знаниям» возьмите глагол, поставьте его в форму 3 лица множественного числа. 4. Из предложения «Дорога к знаниям очень трудна» возьмите предлог. 5. Из предложения « Счастье – наша главная цель» возьмите подлежащее, поставьте его в форму Д.п. Все люди стремятся к счастью

Задание: запишите это предложение, выражая мысль - с уверенностью, - предположительно, - с указанием источника сообщения, - делая замечание о способах оформления мысли Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.

Около нашего автомобиля ( тень от леса как раз подбиралась к нему ) струился в небо тонкий синий дымок. В один незабвенный вечер – я лежал один на диване и бессмысленно глядел в потолок – кто-то быстро растворил дверь моей комнаты и остановился на пороге.

Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий мы советуем вам это на сборы собрания организуйте экскурсии на предприятия. Думайте советуйтесь изучайте себя ребята. Профессия ваша жизнь. Расставьте знаки препинания

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Он всякому рад помочь(1) и(2) между прочим(3) всегда вступается за крестьян; правда(4) говоря с ними(5) он морщится(6) и нюхает одеколон. 1)1, 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В организации внешнего театрального действия Чехов(1) по мнению многих критиков(2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы(3) казалось (4) передвинутым за сцену. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4)1, 2

Схемы предложений Вводное слово, …,, … … Как выделяются на письме вводные слова? Являются ли вводные слова членами предложения? Вводное слово,, … … Вводное слово, …

Для каждого из вас ребята есть место на котором вы почувствуете себя уверенно твердо будете пользоваться уважением и может быть завоюете славу. Но как его найти? Во-первых надо хорошо себя изучить вскрыть свои возможности каково зрение память острота реакции. Задание: расставить и объяснить знаки препинания Во-вторых точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте например себе профессию за компанию друзья пошли в пищевой техникум и я с ними из слепого повиновения так мама хочет. Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий мы советуем вам это на сборы собрания организуйте экскурсии на предприятия. Думайте советуйтесь изучайте себя ребята. Профессия ваша жизнь.