Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1
Строим новую школу ФЦПРО 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Строим новую школу ФЦПРО 3 Для реализации программы (модулей) создана инновационная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений: МОУ Гимназия 2 г. Черняховска Калининградской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Индустриально- педагогический колледж»
Строим новую школу ФЦПРО 4 Для реализации программы (модулей) создана инновационная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений: отдел образования Калининградской Епархии Русской Православной Церкви Балтийский федеральный университет им. И.Канта
Строим новую школу ФЦПРО 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1 Модернизация образовательного пространства учебного заведения на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом. Повысить уровень теоретических знаний и совершенствовать методические навыки. ЦЕЛЬ
Строим новую школу ФЦПРО 6 ЗАДАЧИ - принятие педагогами приоритетных на сегодняшний день общих образовательных идей ФГОС; - коррекция представлений педагогов о профессиональных компетенциях и приёмах интеграции учебной и внеурочной деятельности; - освоение педагогами приемов конструирования собственных уроков на основе современных образовательных технологий и лучших практик; - формирование у педагогов готовности применения профессиональных знаний для психолого-педагогического сопровождения модернизации образовательного пространства.
Строим новую школу ФЦПРО 7 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ 1. Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях модернизации образования. Формирование профессиональных компетенций учителя как основа реализации ФГОС общего образования. 2. Инновационная инфраструктура для учебного процесса. Современные образовательные технологии и современные технологии организации учебного процесса: лучшие практики. 3. Организация образовательного процесса, основанного на компетенциях. Формирование УУД средствами УМК. Использование инновационных подходов к повышению мотивации и качества образования одарённых школьников.
Строим новую школу ФЦПРО 8 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ 4. Интеграция учебной и внеурочной деятельности как одно из обязательных условий реализации ФГОС нового поколения. Социальное партнёрство как ресурс организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС. 5. Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование ЗОЖ участников образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Строим новую школу ФЦПРО 9 КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ Заместители директоров, учителя начальных классов, учителя-предметники СРОК ОБУЧЕНИЯ: Курс рассчитан на 36 аудиторных часов. Из них лекционных – 12 часов, практических – 24 часа. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная, дистанционная РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ С отрывом от работы/ без отрыва от работы
Строим новую школу ФЦПРО 10 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В результате обучения слушатели овладеют - профессиональными компетенциями и приёмами интеграции учебной и внеурочной деятельности; - приемами конструирования собственных уроков на основе предложенных подходов познакомятся с инновационными моделями организации образовательной деятельности в учебном заведении будет сформирована готовность применения профессиональных знаний для психолого- педагогического сопровождения модернизации образовательного пространства приобретут опыт применения современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности
Строим новую школу ФЦПРО 11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества Балтийский федеральный университет им. И.Канта; отдел образования Калининградской Епархии Русской Православной Церкви; ГОУ СПО КО «ИПК» СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Строим новую школу ФЦПРО Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как основа ФГОС. Формирование ценностных установок духовно- нравственного развития и воспитания личности обучающихся в процессе ее социализации. 2.Социальное партнерство как ресурс совместной организации работы по духовному воспитанию патриота и гражданина. Средовое образовательное пространство гимназии и его взаимодействие с внешним миром. Технологии создания интеллектуального, духовно-нравственного сотрудничества как основы инновационного проекта сетевого взаимодействия. 3.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания учащихся. Нравственность как основа воспитания, образования и защиты прав личности учащихся. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Строим новую школу ФЦПРО Православные традиции в воспитании. Духовное краеведение Калининградской области. 5. Интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие гуманитарные программы. Роль ценностных ориентиров в развитии гражданского общества. 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, психическое и социально-психологическое. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Строим новую школу ФЦПРО 14 КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ Заместители директоров, учителя- предметники, педагоги дополнительного образования СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 часов, из них: 14 часов лекционных; 22 практических ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная, дистанционная РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ С отрывом от работы/ без отрыва от работы
Строим новую школу ФЦПРО 15 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В результате повышения квалификации по данному направлению слушатели: 1.Получат практические навыки разработки программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и создания системы духовно- нравственного и патриотического воспитания и образования на основе традиционных отечественных культурно-исторических ценностей, что позволит им реализовать ФГОС в условиях изменяющегося мира. 2. Познакомятся с инновационными моделями социального партнерства (новыми формами, методами и технологиями работы школы с семьей и другими институтами общества). 3. Приобретут необходимые умения, навыки по организации социальных практик учащихся, созданию и развитию системы тьюторства среди учащихся в ходе урочной и внеурочной деятельности.
Строим новую школу ФЦПРО 16 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В результате повышения квалификации по данному направлению слушатели: 4. Познакомятся с опытом преподавания предметов духовно-нравственного, религиоведческого, патриотического содержания. 5. Получат навыки конструктивного взаимодействия с семьей и социальными партнерами. Приобретут опыт создания детско-взрослых проектов как способа преобразования детьми и взрослыми социальной ситуации, решения общественно значимых проблем.
Строим новую школу ФЦПРО 17 На занятиях по данным модулям будут использованы активные формы и методы обучения: лекции-презентации; дискуссии; практикумы; деловые игры; семинары; проблемные лекции; тренинги; практические занятия по всем основным разделам; деятельностное проектирование; мозговой штурм; экспертиза заданий, конспектов уроков; разработка проекта (выпускной работы).
Строим новую школу ФЦПРО 18 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ТЕМА И СРОК ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Срок реализации - декабрь 2011 года Тема: «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»
Строим новую школу ФЦПРО 19