Пасечник Елена Аркадьевна Учитель истории Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Администрации города Братска Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Advertisements

Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
Красота классической архитектуры Выполнила: учитель ИЗО Цейтлер Татьяна Анатольевна С.Топчиха 2010г.
Экскурсия по Афинскому Акрополю. Афи́ны (греч. Αθήνα) столица Грециигреч.Греции.
Мировая культура художественная. ПРОГУЛКА ПО АФИНСКОМУ АКРОПОЛЮ.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
А Афинский Акрополь Презентацию выполнила: Шатохина Владислава Студентка группы: ФЛБ-22.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА РАСТИМЕШИНА КРИСТИНА ГБОУ СОШ 633 Учитель Кириллова О.А
Искусство Древней Греции. Афинский Акрополь.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Афинский Акрополь. Реконструкция Акрополя в Афинах.
Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная.
г. ОЛИМП АРХАИКА (VII – VI вв. до н.э.) АРХАИКА (VII – VI вв. до н.э.) КЛАССИКА (V - IV вв. до н.э.) КЛАССИКА (V - IV вв. до н.э.) ЭЛЛИНИЗМ (III - I.
Культура Древней Греции. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в Южной Греции.
Парфенон Парфенон. Парфенон После окончания греко-персидских войн, в эпоху правления Перикла уже на подготовленной площадке было решено возвести новый,
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Выполнила: Лыгина Виктория Ученица 10 класса. Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города,
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
Транксрипт:

Пасечник Елена Аркадьевна Учитель истории Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Администрации города Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» 2012 г.

Парф енон был раскрашен в годах до н. э великим Фидиим годах до н. э Построен в 447 архитектором Калликратом по проекту Иктина.447 архитектором Калликратом Иктина Портрет Фидия на щите. Деталь щита Афины Парфенос.Портрет Фидия. Деталь

Храм стоит не в центре Акрополя, а немного сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять его красоту в целом. Парфенон самое большое сооружение в Акрополе длиной 70 и шириной 31 метр.

Колонны белого цвета. Они украшены продольными желобками, от чего храм кажется выше и еще стройнее. В средней части ствола, совсем незаметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть.

В центре Парфенона стояла статуя Афины, которую выполнил сам великий Фидий.

Богиня была изображена в полный рост, стоящая во всеоружии с аттическим шлемом. В правой руке Афина держала Нику (символ Победы), а копье Афины опиралось на левое плечо. В левой руке богиня держала щит, внутри которого свернулась в клубочек каргопольская змея.

К сожалению, оригинал статуи был утерян, однако до наших дней дошли копии меньших размеров. Одну из таких копий можно увидеть в Национальном Археологическом Музее Афин.

Скульптуры на фронтонах крыши изображают рождение богини Афины из головы Зевса и спор Афины с Посейдоном за покровительство над Аттикой.

По периметру внешних стен на высоте 12 метров лентой тянулся знаменитый Парфенонский фриз, детали которого снизу были почти неразличимы. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием.

Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционно м единстве он поражал своим разнообразием

Фидий показывает фризы Периклу и его жене Аспасии

Красный фон подчеркивал белизну, четко выделялись синевой узкие вертикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота.

Фигуры скульптурного греческого рельефа не плоские, у них есть объем и форма человеческого тела.

Из более чем 500 фигур юношей, девушек, старцев, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом.

Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего города

Судьба Парфенона трагична. Сначала сняли золотые пластины с богини Афины. Завоеватели превращали его в свои храмы, грабили. Храм Афины был даже превращен в оружейный склад, в XV в. арсенал взорвался и разрушил храм. Мраморные куски местное население стало растаскивать и гасить их на известь.

В 1975 году начались работы по реконструкции Парфенона. Недостающего в блоке мрамора доставляются из тех же каменоломен, что и в античности.

Источники: Фидий показывает Фидий показывает фризы Периклу и его жене акрополь в Афинах фронтон Парфенона фигуры фриза Парфенона статуя Афины –Парфенос, Афины-Девы в исполнении Фидия портрет Фидия портрет Перикла