Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое отношение к портрету Формировать отношение к увиденному Формировать отношение к увиденному проанализировать литературу по данной теме Определить основные этапы работы над портретом Теоретический экспериментальный
Жанры изобразительного искусства пейзаж портрет натюрморт скульптура
портрет Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению определенного, конкретного лица, является портрет. Основное качество портрета – сходство с оригиналом, оно обеспечивается прежде всего точным изображением внешнего облика человека. Портрет несет разлиную смысловую нагрузку, в которой художник показывает те или иные качества, изображённого им человека. Портреты бывают: интимные, парадные, социальные, психологические, автопортреты.
Техника рисования головы портрета Чтобы научиться рисовать голову необходимо, знать анатомию головы. В учебных рисунках голову размещают чуть выше середины листа, необходимо наметить положение срединной осевой линии и линии, проходящей через верхние края глазничных впадин. Продолжая разметку деталей головы, надо провести вспомогательные линии бровей, основания носа, разреза рта.
При построении отдельных деталей лица необходимо рисовать не «контуры» глаз, носа и губ, а намечать поверхности, которые образуют их форму. Для усвоения последовательного хода рисования пропорций головы расположения и взаимосвязи её частей полезно сделать схематический рисунок головы в фас и профиль, чтобы затем можно было перейти к работе с натуры. Процесс изображения головы с натуры лучше проходит в той последовательности, которая определяется четырьмя этапами. На последнем этапе изображение сравнивается с оригиналом, добиваясь индивидуализации и гармонии.
В результате исследования я пришла к выводу, что портрет является одним из жанров живописи, в котором наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявления тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.
Используемая литература: Костерин Н. П. Учебное пособие для учащихся Москва. Просвещение,1984.г.,стр Костерин Н. П. Учебное пособие для учащихся Москва. Просвещение,1984.г.,стр Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.- М.:Просвещение,1989. стр Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.- М.:Просвещение,1989. стр