ПЗ по теме 5. Исследование интенсивности конкуренции на рынке 1 Пример: Предприятие А с производственной мощностью 3000 ед. в год и предприятие В с производственной мощностью 500 ед. в год рассматривают возможность входа на новый рынок. Предприятие А планирует реализовывать товар по 97 руб., а предприятие В - по 95 руб. В связи с тем, что финансовые возможности предприятий по продвижению своей продукции ограничены, обе фирмы хотят закрепиться только на одном из представленных рынков, данные по которым приведены в следующей таблице: Рынок Количество конкурентов (шт.) Доля конкурентов на рынке (%) Емкость рынка, ед. Средняя рыночная 1430; 20; 20; ; 20; ; 5; ; На какой из рассматриваемых рынков выгодно выходить фирме А и В при условии, что одна фирма выходит только на один рынок?
2Ход выполнения задания: 1. Исходя из планируемых показателей цены продукции, сделайте вывод о том, все ли рынки могут участвовать в дальнейшем анализе, и если не все, то какой (какие)? 2. Для расчета объема свободного спроса, который могут удовлетворить фирмы на каждом рынке, используйте формулу: Cc = Q x (1- n); где: Сс - возможный свободный спрос (ед); Q - емкость исследуемого рынка (ед); n - суммарная доля конкурентов на данном рынке. Сделайте вывод. 3. Для расчета показателей интенсивности конкуренции для каждого сегмента используйте формулу: где: п - количество конкурентов на рынке; Dj - рыночная доля i-ro конкурента. Сделайте вывод. 4. Пользуясь данными об объеме продукции и ценах на неё, рассчитайте объём плановой и возможной выручки для предприятия, что Вам позволит сделать окончательный выбор, на какой рынок выходить предприятию. Сделайте общий вывод.