Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Pedsovet.su «Путешествие в страну Лингвиния» Карпухина Елена Александровна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Познавательная игра Лингвистический ринг.
Advertisements

Русский язык Познавательная игра Клуб знатоков русского языка.
Лингвистическое турне по русскому языку. Болтайштадт Своя игра Ударные.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика". Название сайта «Pedsovet.su» Никанова Елена Анатольевна Место работы – МОУ «СОШ 7» г. Выборга.
5-6 классы Разминка 1.Она появилась в Англии в 1955 году и называлась – «Книга превосходных…» Потом ее название сменили на «Книгу мировых» - ибо собирались.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Плеханы Викторина по русскому языку и литературе для учащихся.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Внеклассное занятие по фразеологии Тема: Хорошо ли мы знаем устойчивые обороты? Цель: Совершенствовать умения в распознавании устойчивых оборотов, в.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Музей русского языка Выполнила учитель русского языка МБОУ МСКШИ Кузютчева Елена Владимировна учитель I квалификационной категории.
Собирательные числительные Собирательные числительные Русский язык 6 класс Автор: Трехлебова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ.
Конкурс «Перевертыши» Команды получают текст, в котором нужно заменить слова на противоположные по смыслу, те, что в прямоугольнике, - не менять. Подчеркнутые.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
МОУ СОШ 73 КВН «На все руки мастера». Юмор, как плющ, вьётся вкруг дерева. Без ствола он никуда не годен. Генрих Гейне.
Транксрипт:

Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Pedsovet.su «Путешествие в страну Лингвиния» Карпухина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ 5 г.о. Чапаевск Самарской обл. Первая квалификационная категория Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 2014

Лингваполис Брейн - Йорк Криптобад Болтайштадт Орфос

«Лингва» по – латинский «язык»; «полис» по – гречески «город».

«Ботаноматия» - гадание по растениям, «Контоматия» - гадание с дымом, «Хиромантия» - гадание по руке. А по чему гадают антропоманты? по внутренностям человека Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? простокваша По – древнегреческому толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой группы? охламон В Японии этот предмет называют «вакидзаси», что буквально означает «на боку воткнутое». Что это за предмет? меч 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда старт

«Брейн» - по – английски «мозг», «йорк» - «город».

(Побудок – инстинкт, небоскат – горизонт, носохватка – пенсне, себятник – эгоист) Известно, что В. И. Даль придумывал замены для заимствованных слов. Вместо каких иностранных слов он предлагал употреблять следующие: побудок, небоскат, носохватка, себятник? СТАРТ

О чудо! – на нашем пути встречается богатырь. Чтобы мы могли спокойно пройти мимо «безымянного сторожа», необходимо составить небольшой рассказ с некоторым количеством пословиц, поговорок и фразеологизмов – то есть устойчивых оборотов речи.

Быть на короткой ноге; встать с левой ноги; ноги больше не будет; еле ноги унести; со всех ног; ни ногой. Из рук вон плохо; взять (себя) в руки; рукам воли не давай; дать руку на отсечение; распускать руки. Пустить пыль в глаза; глаза – зеркало души; он, как оса, лезет в глаза; врет и глазом не моргнет; не спускать глаз. Горячая голова; ответить головой; голова идет кругом; вешать голову; ручаться головой. 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда

«Крипто» - по – гречески «тайна», «бад» - по- иранский «город».

Что же зашифровано на картинке? Пока дети, каждый в берете, повзрослели, шляпы надели!

Жители города Болтайштадт целыми днями занимаются тем, что переводят!

«Мне вчера одна простокваша вздумала профильтровать базар, да обломилась» «К нам тут один фраер прихилял. Клёво потусовались, подгорали» «Ой, мы вчера с корешами угорали. Нам один левый чувак по ушам ездил» «Мы такие стоим. Тут этот подваливает, весь на винтах. Ну, я ему в натуре… И он скис» 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда Необходимо прочитать текст, вникнуть в суть высказывания. А затем озвучить ту же самую мысль, но уже литературным языком.

«Орфос» - по – гречески «правильный». Это страна правильного произношения.

«Я часто встречался с Зергес». Дано предложение: «Я часто встречался с Зергес». О ком идет речь: о мужчине или о женщине? Речь идет о женщине. О мужчине говорилось бы «встречался с Зергесом» 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда Репортаж о спортивном соревновании заканчивается так: «Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в сборную республики». Кто эти спортсмены – мужчины или женщины? Мужчины. О женщинах бы сказали «Все три…» «Согласно договорА»«Согласно договорУ» Как правильно написать – «Согласно договорА» или «Согласно договорУ»? Благодаря, согласно, вопреки чему? договорУ, приказУ, распоряжениЮ Какая ошибка допущена а предложении: «Заниматься ему ничего не мешало»? В предложении неверная форма дополнения: оно должно быть выражено Местоимением в именительном падеже: «Заниматься ему ничто не мешало» старт

Источники: jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg gif gif gif gif gif