В Левченко Наталья Алексеевна, воспитатель группы продлённого дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей 2 г. Сургут
Цели проекта : 1. Формирование критического мышления 2. Умение анализировать явления природы Задачи проекта : 1. Обогащение знаний о дожде 2. Расширение и активизация словаря 3. Воспитание стойкого интереса и получению новых знаний
- Что приносит дождь - вред или пользу ? Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный Время выполнения : 2 недели Участники : воспитанники ГПД, родители
Межпредметные связи Виды деятельности Окружающий мир Наблюдения, опыты Обучение грамоте, развитие речи Беседы, отгадывание загадок ИЗОРисование
- Схема « Круговорот воды в природе » - Чайник, стекло - Бумага, краски
Мнения разделились : - Одни считают – дождь полезный, он несёт жизнь - Другие считают – дождь приносит вред, он может лишить жизни
- Что такое дождь и как он образуется ( опытным путём ) - Какую пользу и вред приносит дождь - Вместе с родителями подобрали иллюстрации и загадки о дожде
На схеме « Круговорот воды в природе » мы узнали, как образуется дождь в природе
1. Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал, Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. 2. Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет и поёт, убаюкивает ? 3. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется. Во мгле. Только ноги на земле. 4. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт, И никуда я не пойду, покуда он идёт. 5.Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило! 6. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это… 7. Меня ждут, не дождутся, А как завидят – разбегутся!
- Что такое дождь ? - Как называется явление природы, когда вода испаряется, собирается в облака, выпадает на землю в виде осадков ? - Как называется сильный дождь ? - Как называется тёплый летний дождь ? - Что вызывает ливень в городах ? - Что случается в горах при ливневых дождях ? - Что было бы, если б на земле не было дождей ? - Дождь - друг или враг ?
ГР АД А Ч УТ ДОЖ Д Ь С О С У Л ЬК А С Н ЕГ Р О С А
1. На дворе переполох – с неба сыплется горох ! 2. Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез ! 3. Его просят, его ждут, как придёт домой бегут ! 4. Белая морковка зимой растёт ! 5. Зимой в поле лежал, весной в речку побежал ! 6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали ! А пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём !
- Дети обогатили знания о дожде - Поняли, что у дождя есть положительные качества и отрицательные - Пополнили словарь терминами – наводнение, сель, селевый поток, грибной дождь, ливень. Спасибо за внимание !
- « Вода и её свойства »: наглядное пособие / составители : Иванова С. А., Пономарёва Е. А. – М.: Айрис – Пресс Илларионова Ю. Г. « Учите детей отгадывать загадки » М.: Просвещение « Скажи мне, почему ?» Детская энциклопедия, М. Джулия - « Я познаю мир. Экология » Детская энциклопедия / автор - составитель Чижевский А. Е. – М.: Астрель, АСТ Интернет сайт :