Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» 9 класс Учитель: Зайцева Е.А.
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить материал по теме Металлы; подготовиться к контрольной работе.
N, Hg, O, H, W, S, Li, Ar, F, Ag 1. Перед вами символы химических элементов, найдите среди них металлы. 2. Среди этих металлов найдите и назовите: – самый легкий металл; – самый тугоплавкий металл; – жидкий металл; – самый электропроводный металл; – самый твердый металл.
Щ.М.Щ.З.М.AlFe 1. Положение в периодической системе 2. Число ē на внешнем уровне 3. Характерные степени окисления 4. Окислительно – восстановительные свойства 5. Характер оксидов и гидроксидов I. гр. гл. подгруппы II гр. гл. подгруппы III гр. гл. подгруппы VIII Гр. побочной подгруппы 1ē1ē2ē2ē3ē3ē 2ē,8ē,14ē, 2ē Na 0 - 1ēNa + Восстановитель , +3 Ca 0 - 2ēCa 2 + Восстановитель Al 0 - 3ēAl 3+ восстановитель Fe0 - 2ēFe 2+ Fe0 - 3ēFe 3+ восстановитель Основный Амфотерный Основный Fe 2+ Амфотерный Fe 3+ Общие свойства и строение Таблица 1.
Составьте как можно больше способов получения железа из его оксида. Fe 2 О 3 Al H 2 CO Cu O 2
Ответ: Fe2О3 + 2AI = 2 Fe + AI2 O3 Fe2О3 + 3 H2 = 2 Fe + 3 H2O Fe2О3 + 3CO = 2 Fe + 3CO2
Составьте уравнения возможных реакций: Zn + H2O> Fe + HCl> Zn + H3PO4> Cu + H2O> Al + HCl> Pb + H2SO4(разб.)> Ag + HCl>
Задание Помогите лаборанту определить, в какой из пробирок находятся вещества хлорид алюминия, хлорид бария и сульфат железа(II). Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде.
Цепочки превращений: 1. Fe – FeO - FeSO 4 – Fe(OH) 2 2. Ba - BaO Ba(OH) 2 BaCl 2
Задача Сколько литров углекислого газа выделится при взаимодействии соляной кислоты с 4 г. карбоната кальция, если выход составит 90% от теоретически возможного
Домашнее задание Составить уравнения химических реакций для генетических цепочек. Решить задачу Определить объем водорода, который выделится при взаимодействии 12 г. магния с соляной кислотой