Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Комплексный проект – средство реализации стратегии развития образования в Республике Карелия Стратегия социально-экономического развития РК до 2020 гг.: «…обеспечить воспроизводство человеческих ресурсов…в первую очередь средствами образования»; «Проект развития направлен на обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования всех уровней, повышение эффективности реализуемых образовательных программ» Программа «Развитие образования в РК в гг.» «Стратегическая цель – повышение доступности качественного образования»
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Комплексный проект как результат Реализация КПМО призвана привести республиканскую систему к становлению современной модели образования, обеспечивающей качество образования – качество индивидуальных образовательных результатов в новых требованиях качества условий и организации образовательного процесса для всех жителей Республики
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Современная модель образования Гарантирует базовые социальные эффекты: В 3 раза (не менее 70%) школьников будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, здоровье и развитие личности. Современные условия: современное учебное оборудование высококвалифицированные учителя соответствие санитарным нормам, включая питание и медицинское обслуживание использование современных ИКТ- технологий, включая скоростной Интернет насыщенная общеобразовательная коммуникативная среда
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Ожидаемые результаты первого года реализации проекта Рост доходов учителей в соответствии с результативностью и качеством профессиональной деятельности Рост доли учащихся, получающих образование в современных условиях
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Главные направления модернизации образования Новый финансово-экономический механизм, включая НПФ, НСОТ, ФХС Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Расширение общественного участия в управлении образованием Модернизация системы повышения квалификации
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Повышение доступности качественного образования ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Расширение участия общественности в управлении образованием, в оценке качества образования Региональная система оценки качества образования: стандарты качества результатов и условий Новый финансово- экономический механизм: НПФ, НСОТ, ФХС Управляющие совету ОУ и МСО Общественные наблюдатели и эксперты Самооценка на основе публичной отчетности Новая система аккредитации ОУ и аттестации работников образования Модернизация системы ПК Региональный Центр оценки качества Рациональное развитие сетей ОУ Магнитные и центральные школы Информатизация МСО Новые формы организации ОП: сетевые и дистанционные ОП «Дерево» целей проекта
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Институциональные системные изменения Увеличение стимулирующей части оплаты труда Участие общественных органов управления в распределении стимулирующих надбавок Прозрачный учет всех видов деятельности учителей в базовой части оплаты труда Оптимизация доли ФОТ учителей в ФОТ учреждений Адресное финансирование учреждений по МНФП Доля учебных расходов в нормативе; улучшение обеспечения образовательного процесса Финансовая самостоятельность с участием УС Возможность участвовать в ЕГЭ по всем предметам Внешняя итоговая аттестация 9-классников Школьные советы с управляющими функциями: УС Общественные советы с управляющими полномочиями во всех МО Публичные отчеты школ и МСО
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Триединая задача Новый финансово-экономический механизм Нормативное подушевое финансирование школы Новая система оплаты труда Финансовая самостоятельность школы Механизм – система экономических, нормативно-правовых, организационных действий, направленных на изменения существующей системы
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Новая система оплаты труда. Основные принципы: Доля ФОТа в общем объеме средств (не более 90%) Наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда Повышение стимулирующей функции оплаты труда, рост стимулирующих надбавок в общем объеме ФОТа Рост заработной платы учителей Разделение ФОТа и зарплаты на базовую и стимулирующую (от 20 до 40% ФОТа) Наличие механизмов нормирования и учета в оплате труда всех видов профессиональной деятельности учителя Наличие механизма учета в базовой части труда числа обучаемых Введение регионального регламента участия органов самоуправления в распределении стимулирующей части ФОТа
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Новая система оплаты труда. Основные результаты: Рост средней зарплаты учителей (от 25 до 60%, max -80%) Доля ФОТа учителей в общем ФОТе школы (до 70%, max – 25%) Доля муниципальных образований, школы которых перешли на НСОТ (20%) Качество аннотированных нормативно правовых актов и инструктивно-методических документов по введению НСОТ Качество проекта (концепции) финансово- экономического обоснования введения НСОТ
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ ( %) Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ (2008 – 100%) Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (включая договор с ЦБ) ( %) Относительное повышение величины нормативов (30%) Доля учебных расходов в нормативе (2009 не менее 10%, max – 30%) Качество и обоснованность программы перехода системы общего образования на НПФ Качество представленного аннотированного перечня нормативных правовых актов, необходимых для введения НПФ и графика по годам Наличие и качество нормативно правовых актов, обеспечивающих НПФ негосударственных ОУ
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Продолжительность участия региона в эксперименте по ЕГЭ Количество учебных предметов, по которым предоставлена возможность сдачи ЕГЭ ( , max – 15) Доля выпускников ОУ, проходящих аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам (max – 35%) Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями (max – 35%) Качество представленного проекта программы создания (не позднее 2008 г.) региональной СОКО, а также системы аттестации ОУ, педагогических и управленческих кадров, учитывающей результаты оценки качества образования
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Доля школьников (в %), обучающихся в ОУ, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса (max – 20%) : - Соответствие оборудования «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ» - Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющих соответствующую квалификацию по БУПу - Полное соответствие всем требованиям СанПиНа - Наличие высокоскоростного доступа в «Интернет»
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Рост средней наполняемости классов в ОУ, расположенной в городской местности, в сравнении с 2007 годом, % Рост средней наполняемости классов в ОУ, расположенной в сельской местности, в сравнении с 2007 годом, % Развитие сети ОУ, имеющих необходимое оборудование и высококвалифицированные кадры для качественной реализации ( в том числе в рамках профильного обучения на основе выбора обучающихся) соответствующих образовательных программ по каждому предмету и обеспечивающих при этом высокий коэффициент использования образовательных ресурсов: - доля городских школьников, обучающихся на 3 ступени в указанных ОУ, с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек (max – 25%) - доля сельских школьников, обучающихся на 3 ступени в указанных ОУ, с числом обучающихся в параллели не менее 75 человек (max – 25%)
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Расширение общественного участия в управлении образованием Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе – по принятию решений о распределении средств стимулирующего ФОТа ОУ ( %) Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления, ориентированный на развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей ОУ ( %) Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ( %) Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раза в месяц) обновляемые сайты (2009- не менее 80%) Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭ Доля ОУ, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием. ( %).
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Модернизация системы повышения квалификации Реорганизация КИПКРО в Институт развития образования Индивидуальная система формирования образовательных программ на основе самодиагностики и персонифицированного заказа Нормативное подушевое финансирование программ ПК Многоуровневая система организации программ ПК; накопительная система учета; дистанционные программы ПК
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта (ОРУ) Пилотирование муниципальных проектов модернизации МСО Опережающее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение проекта на всех уровнях РСППК в интересах реализации КПММСО Системы мониторинга результатов и достижения принятых обязательств Конкурсное размещение части средств
Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2008 г. Спасибо за внимание! Готов ответить на вопросы Михайлов Александр Васильевич