ПРОЕКТ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, И ВАРИАНТЫ БУПОВ ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. © Паромова Юлия Алексеевна
Принцип общекультурной направленности и гуманизации содержания образования воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для жизни в современном обществе, достаточных для формирования общей культуры, адекватного поведения в окружающей среде, сохранения здоровья
Принцип оптимизации и минимизации содержания сокращение числа одночасовых предметов путем их интеграции с другими учебными курсами, что позволит отобрать в содержание федерального компонента оптимальное для решения задач общего образования число учебных дисциплин
Принцип сбалансированности содержания образования необходимость рационального распределения числа учебных часов между циклами учебных предметов и отдельными учебными предметами
Принцип интеграции содержания образования для основной школы предусмотрено изучение интегрированного курса природоведения в 5 классе
Принцип соответствия объема содержания образования предельно допустимой аудиторной учебной нагрузке учащихся Учет возрастных особенностей
инвариантная часть Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.)
Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся
Внеурочная деятельность Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Начальное образование В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Инвариантная часть Обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Вариативная часть Используется в соответствии с требованиями учащихся, региональными потребностями, потребностями ОУ Использование вариативной части осуществляется в рамках шестидневной учебной недели. В I классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
Для первой ступени представлено четыре возможных варианта учебного плана обучения. Варианты 1 и 2 предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке. Вариант 3 предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с русским языком изучается один из языков народов России. Этот вариант может использоваться общеобразовательными учреждениями, где изучается два иностранных языка. Вариант 4 предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке. В вариантах 3 и 4 вариативная часть при 5*дневной учебной неделе отсутствует. В этих учреждениях обучение осуществляется в режиме 6*дневной учебной недели с учетом регионального компонента.
Время обучения в I классе 35 мин; во IIIV классах 45 мин. Продолжительность учебного года: в I классе 33 учебные недели; во IIIV классах 35 учебных недель.
Начальная школа работает по 5*дневной учебной неделе. В школах, где обучение ведется на родном (нерусском) языке или наряду с русским языком изучается родной язык, обучение осуществляется в режиме 6*дневной недели с учетом вариативной части (кроме I класса). В школах, где изучается родной язык, при 6*дневной неделе обучения на родной язык и литературное чтение могут быть добавлены часы из вариативной части.
Вариант 1 Учебные предмет Классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура И т о г о
Вариативная часть (6-дневная неделя) всего 9 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе всего 75 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе всего 86 Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* В с е г о к финансированию
Внеучебная деятельность Направления Классы I II III IV Всего часов Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность
Вариант 2 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка ИЗО Технология Физическая культура И т о г о
Вариативная часть 6(дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6(дневной неделе) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5(дневной) неделе (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* В с е г о к финансированию
Внеучебная деятельность Направления Классы I II III IV Всего часов Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность В с е г о к финансированию
Вариант 3 Учебные предметы Класс Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура И т о г о
Вариативная часть (6(дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* В с е г о к финансированию
Внеучебная деятельность Направления Классы I II III IV Всего часов Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
Вариант 4 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Инвариантная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура И т о г о
Вариативная часть (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* В с е г о к финансированию
Внеучебная деятельность Направления Классы I II III IV Всего часов Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность В с е г о к финансированию
Основное общее образование Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся формирование нравственной позиции, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Основное общее образование Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Инвариантная часть Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Обществознание 11111
География с 6 класса 1222 Естествознание 2 2 ( 5,11) Физика 322 Химия 32 Биология 1222 Информатика и ИКТ 111 Искусство (музыка, изо,МХК) 2221 Технология 2 2 ( 5-6) класс ОБЖ 111 Физическая культура Итого 145
Вариативная часть (шестидневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе Вариативная часть (пятидневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная деятельность*