ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА на общеобразовательном предмете «Технология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

Новые учебники технологии для основного общего образования, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические особенности подросткового возраста.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Выпускная контрольная работа Кайдалов Сергей Константинович.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА на общеобразовательном предмете «Технология»

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

Личностные характеристики выпускника («портрет выпускника основной школы» - выдержки из ФГОС ООО): активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Урок технологии - возможность формирования универсальных (нужных в любой ПРОФЕССИИ) действий (УУД): РЕГУЛЯТИВНЫХ; КОММУНИКАТИВНЫХ; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ.

Регулятивные УУД это формирование способностей: ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Ведущий способ решения этих задач Формирование способности к проектированию

Планируем свою деятельность

Коммуникативные УУД Это : организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе формирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для умственной и практической деятельности

Познавательные УУД Это : практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности - проекты работа с информацией использование знаково-символьных средств, логических действий и операций

Творческие проекты по технологии для 5-го класса

Выполняем проекты

Р еализаци я системно-деятельностного подхода Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций Умение планировать работу с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги

Общий алгоритм составления технологической карты

Результаты профориентационной работы на уроках технологии

Личностные результаты: 1. Р азвитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности пути формирования учителем : Направленное стимулирование интереса к предмету при изложении всех разделов технологии Исчерпывающее изложение познавательного материала, имеющегося в каждом параграфе учебников Качественное выполнение с учащимися практических работ Реализация интересных заданий проектного характера

Личностные результаты: 2. О владение элементами организации умственного и физического труда пути формирования учителем : Выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным Следование методически выдержанном у построению содержания учебников Пошаговое освоение основных технико- технологических знаний и умений Предоставление учащимся большей самостоятельности при проектировании и конструировании объектов труда

Личностные результаты: 3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий Выполнение с учащимися предложенной в учебниках системы заданий, ориентирующих на различные формы деятельности пути формирования : Ознакомление учащихся с профессиями

При изучении разделов «Обработка древесины» и «Виды продукции» идет знакомство с профессиями: таксатор, варщик целлюлозы, оператор- прессовщик, станочник- распиловщик и др.

Слесарь, жестянщик

Личностные результаты: 4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива пути формирования учителем : Организация рабочих групп учащихся для выполнения коллективных заданий и отработки навыков работы в этих группах Эффективное выполнение практических работ в группе Обсуждение результатов коллективной деятельности на публичной презентации и защите проекта изделия или продукта труда

Личностные результаты: 5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности пути формирования учителем : Рассмотрение не только отдельных технологических операций, но и вариантов их приложения при изготовлении конкретных изделий Оценка стоимости изготавливаемых изделий при выполнении итоговых творческих проектов Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей

Личностные результаты: 6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам пути формирования учителем : Рациональное использование материалов, инструментов, оборудования Ознакомление учащихся с основами экологической культуры, экологией жилища и т.п. Ознакомление школьников с эколого сберегающими и безотходными технологиями

Личностные результаты: 7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с эстетикой жилища, интерьером жилых помещений Творческое проектирование и изготовление изделий, имеющих эстетический внешний вид Ознакомление школьников с декоративно- прикладным творчеством на уровне, обеспечивающем эмоциональное восприятие ими данного материала В процессе собственного и коллективного освоения учащимися технологий эстетической направленности

Метапредметные результаты: 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий пути формирования учителем : Инициирование учащихся на использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость Использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы Поощрение применения учащимися ПК для выполнения учебных заданий

Фрагмент компьютерной презентации семиклассника

Метапредметные результаты: 2. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с элементами культуры труда: - исполнительская дисциплина; - рациональная организация рабочего места; - необходимая сумма знаний, умений и навыков; - овладение алгоритмом преобразовательной деятельности; - технологическая дисциплина; и т.д. На каждом уроке сообщать учащимся правила безопасной работы, следить за неукоснительным соблюдением этих правил

Предметные результаты (в мотивационной сфере): 1. Оценивание своей готовности к труду в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты труда пути формирования учителем : Оценка конечных результатов деятельности в виде готовых изделий и реализованных творческих проектов Организация коллективного обсуждения и решения поставленных технико-технологических и организационных задач пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с миром профессий Направленное продвижение учащихся к выбору профессии 2. Формирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда

Человек- природа Человек- техника Человек- художественный образ лесник токарь по металлу чертежник дизайнер

Предметные результаты (в эстетической сфере) : Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной эстетической организации работ пути формирования учителем : Научить учащихся рациональной организации рабочего места, опрятному содержанию рабочей одежды Научить учащихся элементам художественного оформления объектов труда, дизайнерского проектирования изделий пути формирования учителем : Выработать навыки точности движений при выполнении различных технологических операций Научить учащихся соблюдению необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, путём многократного повторения движений рук при выполнении разработанных заданий Предметные результаты (в физиолого-психологической сфере): Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием

Межпредметные связи при изучении технологии Выполнение расчётных операций, проведение графических построений Изучение свойств конструкционных материалов Изучение механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, изучение видов современных технологий Освоение технологий художественно- прикладной обработки материалов с алгеброй и геометрией с химией с физикой с историей и искусством с русским языком и литературой Развитие речи, работа с текстами