Пётр Францевич Лесгафт. Годы жизни: (20 сентября 1837, Санкт- Петербург 28 ноября 1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр Францевич Лесгафт.
Advertisements

Пётр Францевич Лесгафт (анатом и выдающийся педагог) (21 сентября ноября 1909) (21 сентября ноября 1909)
Образовательная среда школы. «Эффективность школы» как социальной системы – эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры,
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИ М КОМПЛЕКС ОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГБОУ гимназия 271 Красносельского.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА 112 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Влияние физической культуры и спорта на формирование личности школьника.
Здоровый образ жизни Подготовила ученица 10 Б класса Дегтярёва Маргарита Руководитель: учитель информатики Жанкевич Т. А. МОУ Кубинская СОШ 2 имени героя.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова Химический факультет Направление подготовки/специальность:
Русское государство XVIII века. – переломные в истории отечественной педагогической мысли; – начальный период создания государственной системы народного.
ГОУ СОШ 461 Санкт-ПетербургКолпино. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта Привлечение к систематическим занятиям физической.
На современном этапе развития нашего государства встала проблема возрождения и перестройки национальной системы образования «как наиболее важного звена.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
ГБОУ гимназия 2072 дошкольное отделение 2 Подготовили и провели: руководитель структурного подразделения 2 Мищенко М.В., педагог – психолог Сермягина В.Ю.
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
Транксрипт:

Пётр Францевич Лесгафт

Годы жизни: (20 сентября 1837, Санкт- Петербург 28 ноября 1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России.

П. Ф. Лесгафт считал, что различные типы детей возникают, прежде всего, в условиях их семейной жизни и воспитания. «Во время семейного периода жизни ребёнка, писал Лесгафт, складывается его тип, усваиваются им обычаи и привычки данной местности и семьи, и поэтому этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет почти неизгладимый след на всем его будущем существовании». Семейное воспитание

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Главные труды Лесгафта как специалиста по антропологии и по вопросам физического воспитания детей: «Об отношении анатомии к физическому воспитанию» (1876), «Задачи антропологии и метод её изучения», «Семейное воспитание ребёнка» (ч. I и II, 5-е изд. 1906; ч. III, 1911), «Первые годы жизни ребёнка» («Известия Санкт-Петербургской Биологической Лаборатории», т. III, выпуски 3 и 4; т. V, выпуски 1 и 2; т. VII, вып. 1); «Период возмужалости» («Известия Санкт-Петербургской Биологической Лаборатории», т. II, выпуски 2 и 3); «Материалы для изучения школьного возраста»; «Руководство к физическому образованию детей школьного возраста» (СПб., , 3-е изд. 1912). Труды по антропологии и педагогике

«Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом». Предупреждая все требования и постоянно направляя ребёнка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. «Молодёжь губят три вещи: вино, азартные игры и спорт» (в том смысле, что если победы в спорте становятся самодовлеющей целью, готовой оправдывать едва ли не любые средства к их достижению, то такой спорт идёт не на пользу…). Известные цитаты