МОУ « Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области» Учитель начальных классов : Ольховская В.В. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира. Тема урока: «В мире камней»
Advertisements

Урок окружающего мира У м е н я в с е п о л у ч и т с я. Я с м о г у в ы п о л н и т ь в с е з а д а н и я. Ж е л а ю у с п е х о в с е б е и д р у з.
« В мире камней » найти сведения о незнакомых камнях.
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Какие природные материалы люди используют для строительства домов? Чем люди отапливают дома? Полезные ископаемые.
Ядро – центральная часть земного шара. Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ). Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли.
ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ? 1 КЛАСС Иванова И.А. ГОУ СОШ 1260.
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация Подземные богатства земли". конспект НОД "Познание" Ознакомление с природой" в подготовительной группе.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Камни. Презентация к уроку по окружающему миру.
Окружающий мир 4 класс составила учитель начальных классов Бендре Н.В.
Составила: Жиляева Елена Вячеславовна – учитель начальных классов.
Полезные ископаемые (с) Кабанова Екатерина Робертовна учитель начальных классов ГОУ СОШ
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные.
Тема урока: А.А. Вахрушев «Мир и человек» 4 класс «Горные породы и минералы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 29 г. Сергиева Посада Московской области Кондратьева О.Л., учитель начальных.
Предмет: Окружающий мир Тема: Горные породы и минералы.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Атмосфера Гидросфера Литосфера - это воздушное пространство вокруг Земли, состоит из азота, кислорода, водяных паров и других газов. Благодаря атмосфере.
Транксрипт:

МОУ « Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области» Учитель начальных классов : Ольховская В.В. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Мир камней

*

Справочная таблица «Горные породы и минералы» Цвет ПрочностьОсобые свойства Название Розовый, красный, серый с черными крапинками Очень прочный и твердый Состоит из разных по размеру зерен, тонет в воде Гранит Черный блестящий Твердый, но хрупкий, колется Оставляет черную пыль на руках, горит в огне Каменный уголь Белый Твердый, но легко крошится При письме на поверхности оставляет след Мел Светло- коричневая Твердая и шершавая Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде Пемза Серый, белый, жёлтоватый Твердый Состоит из мелких частиц. Известняк Зеленый, красно-синий Твердый, прочныйС разводами и узорами Яшма

Цвет Прочность Особые свойства Использование Название камня Экспертный журнал

Гранит

Пемза

Каменный уголь

*

Справочная таблица «Горные породы и минералы» Цвет ПрочностьОсобые свойства Название Розовый, красный, серый с черными крапинками Очень прочный и твердый Состоит из разных по размеру зерен, тонет в воде Гранит Черный блестящий Твердый, но хрупкий, колется Оставляет черную пыль на руках, горит в огне Каменный уголь Белый Твердый, но легко крошится При письме на поверхности оставляет след Мел Светло-коричневая Твердая и шершавая Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде Пемза Серый, белый, жёлтоватый Твердый Состоит из мелких частиц. Известняк Зеленый, красно-синий Твердый, прочныйС разводами и узорами Яшма

Известняк.

Мел

Яшма Яшма

*

Пемза Яшма Каменный уголь Мел I лаборатория Соотнеси камень с его названием. III лаборатория Определите название камня путем опыта с водой. Алгоритм деятельности Рассмотрите камни по внешним признакам. Поместите данные камни в стакан с водой. Что произошло с камнями? Сравните полученные результаты с таблицей «Горные породы и минералы» Определите и запишите название камня. II лаборатория Известняк Каменный уголь Какой из данных камней используется в строительстве? Подчеркни правильный ответ.

Пемза Яшма Каменный уголь Мел I лаборатория III лаборатория Пемза т II лаборатория Известняк Каменный уголь Грани

*

С помощью родителей рассмотрите и опишите камень, из которого сделан дорожный бордюр. Подготовить рассказ об использовании человеком камней в своей жизни. Нарисуйте тот камень, который вам сегодня больше всего понравился. Домашнее задание