МОУ « Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области» Учитель начальных классов : Ольховская В.В. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Мир камней
*
Справочная таблица «Горные породы и минералы» Цвет ПрочностьОсобые свойства Название Розовый, красный, серый с черными крапинками Очень прочный и твердый Состоит из разных по размеру зерен, тонет в воде Гранит Черный блестящий Твердый, но хрупкий, колется Оставляет черную пыль на руках, горит в огне Каменный уголь Белый Твердый, но легко крошится При письме на поверхности оставляет след Мел Светло- коричневая Твердая и шершавая Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде Пемза Серый, белый, жёлтоватый Твердый Состоит из мелких частиц. Известняк Зеленый, красно-синий Твердый, прочныйС разводами и узорами Яшма
Цвет Прочность Особые свойства Использование Название камня Экспертный журнал
Гранит
Пемза
Каменный уголь
*
Справочная таблица «Горные породы и минералы» Цвет ПрочностьОсобые свойства Название Розовый, красный, серый с черными крапинками Очень прочный и твердый Состоит из разных по размеру зерен, тонет в воде Гранит Черный блестящий Твердый, но хрупкий, колется Оставляет черную пыль на руках, горит в огне Каменный уголь Белый Твердый, но легко крошится При письме на поверхности оставляет след Мел Светло-коричневая Твердая и шершавая Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде Пемза Серый, белый, жёлтоватый Твердый Состоит из мелких частиц. Известняк Зеленый, красно-синий Твердый, прочныйС разводами и узорами Яшма
Известняк.
Мел
Яшма Яшма
*
Пемза Яшма Каменный уголь Мел I лаборатория Соотнеси камень с его названием. III лаборатория Определите название камня путем опыта с водой. Алгоритм деятельности Рассмотрите камни по внешним признакам. Поместите данные камни в стакан с водой. Что произошло с камнями? Сравните полученные результаты с таблицей «Горные породы и минералы» Определите и запишите название камня. II лаборатория Известняк Каменный уголь Какой из данных камней используется в строительстве? Подчеркни правильный ответ.
Пемза Яшма Каменный уголь Мел I лаборатория III лаборатория Пемза т II лаборатория Известняк Каменный уголь Грани
*
С помощью родителей рассмотрите и опишите камень, из которого сделан дорожный бордюр. Подготовить рассказ об использовании человеком камней в своей жизни. Нарисуйте тот камень, который вам сегодня больше всего понравился. Домашнее задание