1 «Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо» «Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо»
2 помочь птицам зимой и ранней весной 1. Познакомиться с различными видами кормушек для птиц; 2. Изготовить кормушки и установить их в удобном для птиц месте; 3. Узнать из литературы о корме, которым можно кормить птиц; 4. Подготовить буклет для учеников школы, в котором рассказывается о необходимости и правильной помощи птицам зимой и ранней весной. Задачи проекта: Цель:Цель:
3 Авторы работы: Абдульманов Дамир Желнин Вадим Калька Елена Курицына Арина Тихомирова Ксения МБОУ «НОШ 5» 1 «А» класс Руководитель: Михеева Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «НОШ 5
4 Бюджет проекта Данный проект не подразумевает вложение крупных денежный средств, т.к. кормушки сделаны из использованных бумажных коробок, пластмассовых бутылок и деревянных дощечек. Данный проект не подразумевает вложение крупных денежный средств, т.к. кормушки сделаны из использованных бумажных коробок, пластмассовых бутылок и деревянных дощечек. Кормом для птиц являются хлебные крошки, кусочки не солёного сала и др., взятые из дома, а так же семена растений, собранные детьми летом. Мы планируем выпустить 20 буклетов для всех классов нашей школы. Для этого нам понадобится 20 листов бумаги по 1 рублю за штуку. Распечатка буклетов в салоне фотопечати по 15 рублей за один буклет. Общая сумма составила 320 рублей. Мы планируем выпустить 20 буклетов для всех классов нашей школы. Для этого нам понадобится 20 листов бумаги по 1 рублю за штуку. Распечатка буклетов в салоне фотопечати по 15 рублей за один буклет. Общая сумма составила 320 рублей.
5 мероприятие Сроки Подготовительный этап 1 Сбор творческой группы. Определение целей и задач проекта. Разработка маршрута для участников проекта. ноябрь 2Знакомство с различными видами кормушек для птиц. ноябрь - декабрь 3 Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц. ноябрь - декабрь Основной этап 4Изготовление и развешивание кормушек.15 января 5Подкормка и наблюдение за птицами.январь - март 6Создание информационного буклета.февраль Заключительный этап 7Презентация проекта.февраль 8Подведение итогов проекта.март
6
7 1. Головки подсолнечника, желательно с черными семечками (в них выше содержание жира). 2. Свежие фрукты или обрезки фруктов. 3. Свиное сало. 4.Отварной, жареный или печеный картофель, особенно с жиром. 5. Тесто или готовая выпечка (хлеб, сдоба, кексы, печенье), особенно с высоким содержанием жира. 6. Остатки отварного риса, гречки, перловки, овсянки, фасоли, чечевицы и других гарниров с высоким содержанием углеводов.
8
9 Любимые виды корма птиц семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, зерно крупа семечки, хлебные крошки, несолёное сало семечки, хлебные крошки, зерно, крупа семечки, хлебные крошки, ягоды рябины
10
11
12 Мы научились: делать кормушки, кормить птиц различным кормом. Мы узнали: какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; какие корма предпочитают птицы; о поведении птиц во время прилёта к кормушке. Сделали выводы: Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало. Снегири – семечки, хлебные крошки, ягоды рябины. Пшено птицы едят дольше всего. Наши кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить и ранней весной. А к возвращению перелётных птиц сделать скворечники.
13 1. Плешаков А.А. Окружающий мир, 1 кл.: учебник в 2 частях – М: Просвещение, Плешаков А.А. Окружающий мир, рабочая тетрадь 1 кл., в 2 частях – М: Просвещение, Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба» – М: Просвещение, Ляхов П.Р. «Я познаю мир» – М: Астрель, Интернет – ресурс Жизненный опыт учеников, их знания, умения и навыки, полученные на уроках окружающего мира и внеурочной работе. 2. Помощь родителей в изготовлении кормушек.
14