Правление Павла 1 Урок по истории России в 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.«Просвещенный абсолютизм». 2.Уложенная комиссия. 3.«Золотой век» российского дворянства. 4.Внутренняя политика в е гг.
Advertisements

ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ по теме: Внутренняя политика Екатерины 2.
Меню План урока 1.«Просвещенный абсолютизм». 2.Уложенная комиссия. 3.«Золотой век» российского дворянства. 4.Внутренняя политика в е.
Правление Павла I (1796–1801) 1. Личность Павла I 2. Внутренняя политика 3. Внешняя политика 4. Заговор 12 марта 1801 г.
Павел I: полусумасшедший тиран или неудавшийся реформатор? «Ошибки, совершаемые королями, я сужу более снисходительно, чем это принято, ибо со страхом.
Тема урока ? Павел Петрович Романов. Ключевые слова. Император Заговор Дворцовый переворот Государственные преобразования Убийство Закон о порядке престолонаследия.
Урок на тему: «Екатерина Вторая. Внутренняя политика Екатерины Второй» Цели: 1.Познакомить учащихся с личностью Екатерины Второй и её окружением. 2. Охарактеризовать.
Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина.
Внутренняя политика Екатерины II. 1. Особенности внутренней политики Екатерины II 2. Политика «просвещенного абсолютизма» 3. Уложенная комиссия 4. «Золотой.
Третьеиюньская монархия. Столыпинский бонапартизм.
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 25 и ответить на вопросы перед ним.
Правление Павла I гг.. Личность Павла I ( ) Сын Петра III и Екатерины II, воспитан бабушкой Елизаветой Петровной, «отверженный принц»
Правление Екатерины II продолжалось более трёх с половиной десятилетий (с 1762 по 1796).Оно наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах,
Золотой век Екатерины Великой Золотой век Екатерины Великой Любить мой народ и быть матерью его - обязанность моя Любить мой народ и быть матерью его -
Россия в 1762 – 1801 гг. 1.Власть монарха, опирающаяся на идеальную систему законов, называется: а) либерализмом б) просвещенной монархией в) абсолютной.
Особенности внутренней политики Екатерины II Противоречивость политики: РеформыЖёсткие меры Просвещенный абсолютизм – государственная политика в XVIII.
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления» Метод Эдварда де Боно.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Внутренняя политика Екатерины II. Тест.. 1. В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина II.
Транксрипт:

Правление Павла 1 Урок по истории России в 10 классе

Определите, что из перечисленного относится к политике Екатерины 2 Политика просвещенного абсолютизма, трехдневная барщина, Жалованная грамота дворянству и городам, Уложенная комиссия, подавление восстание Пугачева, ссылка А.Радищева, возвращение Новикова, Костюшко, борьба с буржуазной Францией, разделы Польши, прусские порядки в армии, новый закон о престолонаследии, секуляризация церковных земель, массовые репрессии, разрешение крестьянам жаловаться на помещиков, запрет торговли с Англией

Екатерина 2? Политика просвещенного абсолютизма,трехдневная барщина, Жалованная грамота дворянству и городам, возвращение Новикова, Костюшко, Уложенная комиссия,борьба с буржуазной Францией, подавление восстание Пугачевапрусские порядки в армии, борьба с буржуазной Францией,новый закон о престолонаследии, ссылка А.Радищева,массовые репрессии, Польши разделы разрешение крестьянам жаловаться на секуляризация церковных земель запрет торговли с Англией Вывод: политика, направленная на усиление роли дворянства Вывод: равное бесправие всех сословий перед монархом: «В России велик только тот, с кем я говорю, и только пока я с ним говорю»

МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ Большинство дореволюционных историков определяли этот период как «царство страха», когда борьба с сословными привилегиями привела к резкому ограничению элементарных человеческих прав, а порядок и дисциплина зависели от каприза самодержца. Политику Павла характеризовали как желание все делать наперекор Екатерине. Ряд историков даже считали Павла Петровича сумасшедшим (С.Ф. Платонов, М.К. Любавский и др.). Д.А. Милютин отмечал значение военных реформ Павла в наведении порядка в управлении армией. М.В. Клочков рисовал облик Павла как благородного рыцаря, защитника простого народа, которого невзлюбило дворянство. Некоторый романтический флер личности Павла придавало его увлечение средневековым рыцарством, а также прямые аналогии между ним и шекспировским Гамлетом («русский Гамлет» это о нем). Советская историография, отмечая эксцентричность в поведении Павла, в целом считала правительственную политику того времени продолжением прежней, продворянски и крепостнической, хотя и несколько иными средствами (СБ. Окунь). Н.Я. Эйдельман называл политику Павла «непросвещенным абсолютизмом». Ряд современных историков (Е.В. Анисимов, Е.В. Каменский) политику Павла рассматривают как противоречивую, а самого императора как одну из самых загадочных фигур русской истории.

Игра – рефлексия Белый цвет шляпа объективного наблюдателя. Группа, получившая белую шляпу, должна собрать конкретные факты, не оценивая их. Иными словами вы должны нам просто изложить все полученные факты на уроке из периода правления Павла 1 Желтый цвет шляпа оптимиста. Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в информации о деятельности Павла I. Черный цвет шляпа пессимиста. Группа, получившая черную шляпу, должна выделить все неудачи в деятельности императора. Красный цвет шляпа эмоционального участника. Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства они испытывали, анализируя деятельность Павла 1 Синий цвет шляпа философа. Группа, получившая синюю шляпу, должна обсудить и высказать свою точку зрения о том, соответствуют ли реальности представления о личности императора.