Тема урока: Россия после Смуты Задачи урока: сформировать представление о положении России после 1613 г., восстановление и укреплении самодержавия в послесмутное время, появление ростков нового в жизни страны; выявить влияние событий Смутного времени на последующую истории России; способствовать формированию аналитических умений школьников, аргументировано отстаивать своё мнение при решении проблемных заданий
План урока: I.Обстановка в стране в период соправления Михаила Романова и патриарха Филарета II. Восстановление хозяйства страны III. Укрепление военной мощи страны
Правление царя Михаила Фёдоровича (1613 – 1645 гг.) Основные направления политики: Курс на примирение в стране, разорённой в Смутное время Преодоление хозяйственной разрухи, восстановление государственности, упорядочение системы управления – введение воеводского правления на местах Смоленская война ( гг.)
Опора в управлении страной на Боярскую думу и Земские соборы Соправление (1619 – 1633 гг.) СЫН ОТЕЦ Царь Михаил Фёдорович Романов Патриарх Филарет (в миру Фёдор Никитич Романов)