«Интерактивная мозаика» Автор: Брыкова Ольга Витальевна, методист высшей категории Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» УЧАСТНИКИ ТУРНИРА 6 КЛАССЫ ВНИМАНИЕ!
«Интерактивная мозаика» Автор: Брыкова Ольга Витальевна, методист высшей категории Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»
Начало Начало Финиш Финиш
Задание 1 Что означает слово «рыцарь» в переводе с немецкого? Ответ : Всадник, конный воин
Задание 2 Назовите главное занятие рыцарей? Ответ : Война, военное дело
Задание 3 Ответ: Турниры, охота, пиры Назовите главные развлечения рыцарей?
Задание 4 Ответ: Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках. Что такое герб? О чем он свидетельствовал?
Задание 5 Ответ: Краткое изречение, объясняющее смысл герба Что такое девиз?
Задание 6 Ответ: Военное состязание рыцарей в силе и ловкости Что такое турнир?
Задание 7 Ответ: За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство… За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире?
Задание 8 Ответ: Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой. Кого называли герольдами?
Задание 9 Ответ: Вызов на дуэль В средние века она часто имела символическое значение: ее вручали дворянам при посвящении в рыцари, представителям духовенства – при получении сана, горожанам – в знак различных привилегий. А что означало, когда ее бросали на турнире?
Задание 10 Ответ: Если соперник ударит в щит тупым концом копья, то на турнирном, если остриём – боевым. Представьте себе, что вы – средневековый рыцарь и участвуете в турнире. К вам подъезжает соперник и наносит удар копьём в щит, вызывая вас на поединок. Как вы определите, будет ли это поединок на турнирном или боевом оружии?
Задание 11 Ответ: На турнирах. В свое время римские папы неоднократно запрещали хоронить этих рыцарей по христианскому обряду, требуя, чтобы их хоронили, как самоубийц. Где погибали эти рыцари?
Задание 12 Чтобы воевать, рыцарю времен Ричарда Львиное Сердце одного коня категорически не хватало. Требовалось целых три. Для чего же предназначался каждый из них? Ответ: боевой – для сражений; вьючный –на нем везли тяжелые доспехи; транспортный – на нем ехал к месту сражения сам рыцарь.
Задание 13 Ответ: Чтобы вызвать на поединок рыцарь бросал противнику перчатку. Тот, кто поднимал перчатку – принимал вызов воин. Объясните, как возникло и что означает это выражение «Бросить перчатку»
Задание 14 Ответ: На турнирах рыцари сражались на копьях. Им надо было выбить друг друга из седла ударом в железные латы. Копья ломались. Объясните, как возникло и что означает это выражение «Копья ломать»
Задание 15 Ответ: Во время боя забрало было опущено. Перед знакомыми людьми его не опускали, значит, намерения были добрые. Объясните, как возникло и что означает это выражение «Открытое забрало»
Задание 16 Ответ: Погоны – бывшие стальные наплечники Давно приказали долго жить стальные рыцарские латы, но одна деталь из них сохранилась в форме почти всех армий мира, правда, в несколько стилизованном виде. Что это за деталь?
«СОБЕРИ ПАЗЛ» Из предложенных разрезанных на две части предложений необходимо собрать правильное определение термина От каждой команды требуется по одному добровольцу
Конкурс капитанов Каждому капитану предлагается стать на место исторического лица и вспомнить «нужную» фразу, событие или явление.
Литература: 1. История средних веков. Учебник для 6 класса. Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение, – С История средних веков. М. Бойцов, Р. Шукуров. Учебник для VII класса средних учебных заведений. - М.: МИРОС, с.: ил. 3. Томас Булфинч. Средневековые легенды и предания о рыцарях. М.: У-Фактория г. – С. 528
Интернет-ресурсы (материал): html 5. htm 6.
Интернет-ресурсы (иллюстративный материал): 1. html C%D0%B5%D1%80_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BB% D1%8C_%D0%B4%D0%B5http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%8F%D1%80%D0%B4,_%D0%9F%D1% 8C%D0%B5%D1%80_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BB% D1%8C_%D0%B4%D0%B5 5. phttp:// p html