Методические рекомендации Методические рекомендации по составлению рабочих учебных программ Выступление заместителя директора по УВР МОУ «СОШ 27» Куприяновой Юлии Анатольевны
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. N 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Учитель III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Компетенция и ответственность образовательного учреждения Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Порядок и процедура разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин должны быть определены в каждом образовательном учреждении. Для этого необходимо в каждой школе издать локальный акт, устанавливающий порядок разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы учебного курса (дисциплины), определяющей требование к её структуре и содержанию г Закон об Образовании
На основе чего строится рабочая программа 1.Ст. 32 от 2007 г Закон об Образовании. 2. Федеральный компонент Федерального образовательного стандарта. 3. Региональный компонент Федерального образовательного стандарта. 4. Примерные программы по курсам, допущенным Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования и науки администрации Архангельской области (для предметов краеведческой направленности, факульта-тивов, элективных курсов), Управления образования Адми-нистрации Северодвинска (для элективных курсов и факультативов). 5. Федеральный базисный учебный план ФБУП. 6. Федеральный перечень учебников. 7. Методические рекомендации муниципальных органов. 8. Компонент образовательного учреждения. 9. Учебный план общеобразовательного учреждения.
Примерная учебная программа документ, который детально раскрывает обязательные, то есть федеральные, компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного учебного плана. Авторская программа?
Авторская программа не учитывает… 1)Специфику региона – национальный региональный компонент. 2)Методические рекомендации муниципальных органов. 3) Специфику образовательного учреждения. 4) Особенностей данного конкретного класса.
С чего начать… Выбрать УМК. Сопоставить Федеральный компонент образовательного стандарта и Авторскую программу по данному УМК. Внести дополнения в содержание в соответствии с НРК. Распределить требования к уровню подготовки детей в соответствии с авторской программой. Выбрать / разработать контрольный измерительный диагностический инструментарий.
Структура рабочей учебной программы: 1. Титульный лист.Титульный лист 2. Пояснительная записка. 3. Тематический план и содержание учебного материала.Тематический план 4. Календарно – тематическое планирование.Календарно – тематическое планирование. 5. Требования к уровню подготовки обучающихся.Требования к уровню подготовки обучающихся. 6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся. 7. Список литературы.Список литературы 8. Приложение.Приложение.
3. Учебно- тематический план - Перечень разделов, тем. - Количество часов на изучение каждой темы за год обучения. - Общее количество часов. - Какова последовательность изучаемых тем, сколько часов отводится на изучение каждой темы? Содержа- ние программы - Краткое описание тем (теория, практика, самостоятельная работа и др.) с указанием форм (урок-путешествие, деловая игра, практическая работа и др.) - С каким содержанием знакомятся дети? - Какие работы выполняют?
п/п Наименование раздела, темы Количество часов Практическая часть 1. Введение 2. Раздел I 2.1. Тема 1 2. Тема 2
Наименование раздела Тема урока Дата проведения урока
1.«Знать/понимать». 2.«Уметь». 3.«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки учащихся
устный опрос; решение количественных и качественных задач практическая работа; тестирование; контрольная работа; анализ текста; выразительное чтение художественных произведений наизусть; творческая работа (сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися, проект) и т.д. Формы контроля знаний
авторская программа; учебники; дидактические материалы; рабочие тетради для учащихся на печатной основе. Список литературы
Приложение конспекты уроков образцы текстов контрольных и самостоятельных работ вопросы к итоговому зачету списки тем рефератов для учащихся, библиографический список по отдельным темам и направлениям по предмету информация для учащихся о предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. анализ собственного методического обеспечения.