Подготовила: учитель математики ГБОУ «Школа 41» Сабенина Ирина Александровна г. Москва 2014 г Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника »
Advertisements

Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. 1 см ПЛОЩАДЬ одного квадрата – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР 1 см 2 8 см 2 если фигуру можно разбить на р квадратов со.
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А. С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда Учитель: Белякова Елена Владимировна МКОУ «СОШ 11 с.
5 класс Учитель математики: Сибиль В.П год.
5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Математическое лото 296 Ф 25 З 1000 М 108 Н 2 П 2 П 630 У 45 О 180 Т 40 Л 280 Е 20 Ь 4 А 4 А 3 Р 3 Р 129 И 38 Е 14 Р.
5 класс. читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени; вычислять площадь.
Тема: «Площадь прямоугольника» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Ф. Сеф.
Площадь. Формула площади прямоугольника.. Цель: Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; Дать понятие равных фигур; продолжить.
Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. видимая линия невидимая линия.
Устный счет 39 ? 13 = ? 40 = 6 23 ? 14 = 9 60 ? 5 = ? 10 = 15.
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
5 класс. Урок 66
Тема : « Площадь. Равные фигуры ». « Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л. Н. Толстой. - Как вы понимаете.
геометрия 9 1. Измерение площадей. Площадь прямоугольника Урок 1.
Учитель Егорова Р.Е Классная работа. Решение задач по теме: «Площади четырехугольников»
Площадь Единицы площади Площадь Единицы площади. Цели урока: 1 Знакомство с единицами площади. 2 Формула площади прямоугольника и квадрата. 3 Вычисление.
Открытый банк заданий по математике. Аннотация. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображены различные фигуры. Необходимо найти площадь.
Проект по алгебре (5 класс) по теме: Урок презентация наглядной геометрии в 5 классе по теме: Прямоугольный параллелепипед".
Транксрипт:

Подготовила: учитель математики ГБОУ «Школа 41» Сабенина Ирина Александровна г. Москва 2014 г Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника »

Цели урока : 1. Образовательная : формирование новых знаний по данной теме, умение применять эти знания при решении текстовых задач, определять площадь прямоугольника; 2. Воспитательная : формирование интереса к математическим действиям и решению задач; 3.развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания памяти. Задачи урока: Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры

Ход урока : 1. Организационный момент 2. Устный счет 3. Основная часть урока 4. Физкультминутка 5. Закрепление 6. Итог урока 7.Рефлексия

81 : * : * Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем - то очень схожим ? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат …….

4 см 6 см 8 см 12 см 9 м 10 м P= 20 см P= 40 см P= 180 м 7 см 15 см 5 дм Р =21 смР =45 см Р =15 дм

Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна см² Основная часть урока

Как вы думаете эти фигуры, равны? 1 см

6 см 3 см Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину - буквой а, ширину – буквой b Можно записать это в виде формулы S = ab 3 6=18 a b

S=12 S=24 b = 10 мм a = 26 мм S= ? мм S= (10*26):2 =130 мм

Определите площадь прямоугольников 4 см 6 см 14 см 10 см 80 мм 7 см 16 дм 5 см S= 6*4=24 см ² S= 14*10=140 см ² 80 мм =8 см S= 8*7=56 см ² 16 дм =160 см S= 160*5=800 см ²

Физкультминутка Дан прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Поднять и опустить руки столько раз, чему равна площадь прямоугольника Потопать столько раз чему равен периметр, чему равен периметр прямоугольника. Присядьте столько раз, чему равна половина площади прямоугольника

Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а ширина в 4 раза меньше. Определите, чему равна ширина. Постройте прямоугольник и найдите его площадь А B DC Теперь найдем площадь S. S=ab, 2) 28* 7= 196( см ² ) Решение : найдем ширину прямоугольника. 1) 28:4=7(см)- ширина прямоугольника

Прямоугольник разбит на два треугольника А BC и ABD. Длина прямоугольника ABCD равна 14 см, а ширина 5 см. Определите, чему равна площадь прямоугольника и треугольников. B C DA 14 см 5 см Решение: сначала найдем площадь прямоугольника. S=ab S=5*14=70 c м ² Так как треугольники А BC и ABD равны. Чтобы найди их площадь, надо S прямоугольника разделить на два. S ABC = 70 :2=35 см² Ответ : 7 0 c м ², 35 см²

Заполните таблицу

Решите самостоятельно 1 вариант 2 вариант

1 вариант 5 м в) так как S нашей фигуры 29 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 29 м², надо S фигуры умножить на 20. Решение: 29 20=580 г Ответ: 580 г 3 м 2 м 7 м-3 м=4 м S общ S1S1 а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон. Решение: Р= =21 м Ответ:16 м б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника(обозначим S общ ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из S общ - S 1. Решение : Sобщ =5 7=35 м², S 1 =2 3=6 м², S=35-6=29 м² Ответ: 29 м²

2 вариант а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон. Решение: Р= =26 м Ответ:16 м б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника (обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1. Решение: Sобщ =8 5=40 м², S1=4 3=12 м², S=40-12=28 м² Ответ: 28 м² 4 м 3 м 4+4= 8 м 2+3=5 м S общ S1S1 в) так как S нашей фигуры 28 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 28 м², надо S фигуры умножить на 20. Решение: 28 20=560 г Ответ: 560 г

На столах у вас карточки оцените свою работу на уроке Дополните смайлик соответствующий вашему настроению. Что называется прямоугольником ? Какие измерения имеет прямоугольник ? Как они обозначаются ? Как найти площадь прямоугольника ? Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника ? Какие фигуры называются равными ? Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей ? Что называется прямоугольником ? Какие измерения имеет прямоугольник ? Как они обозначаются ? Как найти площадь прямоугольника ? Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника ? Какие фигуры называются равными ? Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей ?

Домашнее задание 740,742 Творческое задание. Придумать задачу, в которой было бы решение с помощью нахождения площади и периметра фигуры прямоугольной формы,(квартиры, участка и т.д) красиво ее оформить на отдельном альбомном листе, записать условие задачи и нарисовать рисунок к этому условию, а в тетрадь записать её решение. Попытайтесь, чтобы ваша задача была интересной, чтобы условия соответствовали действительности.

Список использованной литературы: 1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, Самост. и контр. раб. по математике. 5 кл._Ершова, Голобородько_2010 Иллюстрация gif Шаблон: png