Развивать познавательные способности и навыки учащихся Развивать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве Развивать критическое мышление Учить ребёнка радостно, без принуждения Педагогические технологии (конца ХХ-нач.ХХI в.) Инновационные технологии позволяют
Решение какой- либо проблемы Суть применения инновационных технологий Прагматическая направленность на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы. Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни Ориентация на самостоятельную деятельность учащихся Творческое мышление Инновационные технологии предполагают определенную совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить некую значимую проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов Интеграция знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии и др.
Кто? Где? Как? учителем и учениками 1. На уроках 2. Создание портфолио 3. Создание электронных тетрадей 4. Создание проектов 5. Научная работа 6. КИМы 7. Тестирование 8. Проведение конференций 9. Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах Использование
Условия успешного обучения одарённых детей Развитие творческих способностей предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения возникающих (или предлагаемых учителем) проблем и творческому преобразованию действительности. Это достигается путем развития мышления и овладения приемами практической деятельности, используя ИКТ.
Условия успешного обучения одарённых детей Развитие творческих способностей предполагает следующие умения: - мысленное экспериментирование, пространственное воображение; - самостоятельный перенос знаний для решения новой задачи, поиска нового решения; - комбинаторные (способность комбинировать известные способы решения задач); - прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений); - эвристическое мышление, интуиция. Умение работать с информацией: - отбирать информацию; - анализировать информацию; - систематизировать информацию;
Методика обучения создание ситуаций для открытия учениками нового знания (проблемное введение нового знания) Два пути обучения Передача знаний Обучение умению добывать знания Какой подход направлен на развитие творческого, продуктивного мышления? объяснение, наглядный показ, пошаговый диктант работа по инструкции
Работа над проектом 1. Определение идеи работы Великая Отечественная война I. Разработка проекта 3. Подбор материалов и их анализ. 2. Разработка эскизов объекта Документы, Фотографии и т.п. 4. Выявление возможных конструкторско- технологических проблем, поиск рациональных путей их решения презентация, создание сайта, проведение игры или конкурса и т.п. Что? Для чего? Как? Метод проектов Метод проектов 5. Результат деятельности НПК, сайт, реферат и т.п.
Список электронных учебников и пособий, используемых для обучения и контроля : 1. Электронное учебное пособие «Обществознание 8-11 класс». 2. Электронное учебное пособие «Правоведение 8-9 класс». 3. Электронная энциклопедия истории России ( г.г.). 4. Демонстрационные материалы по обществознанию и истории для подготовке к ЕГЭ. 5. Электронные варианты тематических тестов. 6. Электронные тетради учащихся (портфолио по предмету). 7. Электронный справочник гражданина. 8. Экспресс – подготовка к экзамену (история, правоведение, обществознание).
Одарённые дети