Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Организация проектной деятельности в школе Федеральный Государственный Стандарт, в основе которых лежит системно-деятельный подход, предусматривает формирование интеллектуально развитой личности, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью, способностью принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях, находить недостающую информацию в информационном поле, способностью творчески мыслить и, что очень важно, самостоятельно приобретать новые знания.
Организация проектной деятельности в школе В условиях перехода к стандартам второго поколения особенно актуален поиск эффективных форм, методов работы школы, когда акцент делается на обучение через практику, самостоятельную деятельность ученика, таких форм и методов, которые формируют не просто умение, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности. Одним из путей в этом направлении может стать метод проектов, позволяющий раскрыть более полно творческие способности учащихся и показать им азы и основы научно- исследовательской деятельности, направленной на повышение их интеллектуального и культурного уровня.
Организация проектной деятельности в школе Слово проект пришло к нам из латинского языка, и его буквальный перевод – «брошенный вперёд» очень точно предопределяет общую цель проектной деятельности – работать на будущее. Обращаясь к истории этого вопроса, интересно отметить, что ещё почти сто лет назад проектный метод предполагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами. Для решения выбранной проблемы ребёнку необходимо было приложить полученные знания и новые знания, которые ещё только предстояло приобрести.
Организация проектной деятельности в школе Педагогический коллектив МКОУ «Комаровская ООШ» выявил у себя дефицит: учителя в недостаточной степени владеют данным методом. Как следствие, возникла потребность повысить свою компетентность в организации проектной деятельности для успешной реализации ФГОС. Цель: повышение профессионального уровня через овладение проектной деятельностью для реализации ФГОС.
Организация проектной деятельности в школе Примерный перечень мероприятий на учебный год (сентябрь-май): 1. Определение цели и задач проектной работы на учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности, разработка локального акта «Положение о проектной деятельности» (сентябрь 2015 г.); 2. Обучающий семинар «Технология компетентностно-ориентированного образования. Метод проектов » (октябрь 2015 г.); 3. Планирование педагогами проектной работы (ноябрь 2015 г.); 4. Обучающий семинар для классных руководителей «Разработка тематического поля проектной деятельности во внеурочное время» (декабрь 2015 г.); 5. Организация процесса проектной деятельности в творческих группах (декабрь-март); 6. Организация и проведение внутришкольного конкурса проектов по различным номинациям (апрель 2016 г.); 7. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта (май 2016 г.).
Организация проектной деятельности в школе Планируемые результаты: 1. Педагоги повысят свой профессиональный уровень организации проектной деятельности в школе; 2. Педагоги смогут применить свои знания на практике, в соответствии со спецификой преподаваемого предмета; 3. Увеличится количество учащихся, принимающих участие на конкурсах проектов и исследовательских работ муниципального и регионального уровней; 4. Улучшится качество работ, требования к содержанию и оформлению будут соблюдены и соответствовать заявленным критериям.