Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
Advertisements

АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей!
Учитель химии МБОУ ООШ81 г.Краснодар Ицкович Т.Я. N2N2N2N2.
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
Презентация к уроку (химия, 9 класс) на тему: Презентация по теме "Азот".
Транксрипт:

Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013

Цели: Образовательные задачи: сформировать систему знаний общей характеристики азота. Развивающие задачи: продолжить развитие мышления, зрительной памяти учеников в ходе формирования новых понятий. Продолжить формирование наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять предметы и явления. Воспитательные задачи: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения и интереса к химии.

Задачи: Сформировать систему знаний у учеников: О строении атома азота Об азоте как о простом веществе О физических и химических свойствах азота О применении азота О круговороте азота в природе

План: 1. История открытия и названия 2. Нахождение в природе 3. Строение и свойства атома 4. Строение молекулы азота 5. Физические и химические свойства 6. Получение 7. Применение 8. Круговорот азота в природе

Девиз: «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков» Д.Н.Прянишников

Историческая справка В 1772 году К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот. Д.Резерфорд, выделив его из воздуха, описал его получение и свойства. В 1787 году Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» («а» – нет, «зои» – жизнь)

Нахождение в природе N 2 78% Природная форма Оболочка Земли Соли аммония и азотной кислоты литосфера гидросфера Азот атмосфера Азот и аммиак вулканов литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества биосфера

Общая характеристика подгруппы азота

Строение атома азота

Возможные степени окисления Окислитель N 0 + 3e - N -3 Восстановитель N 0 –1e - N +1 N 0 –2e - N +2 N 0 –3e - N +3 N 0 –4e - N +4 N 0 –5e - N +5

Строение молекул азота

Физические свойства Азот – простое вещество газ без цвета, запаха и вкуса. плохо растворим в воде легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -195ºС N2N2

Химические свойства Окислительные N 2 0 2N -3 При нагревании с металлами и неметаллами 3Mg + N 2 Mg 3 N 2 При обычных условиях с Li N2+6Li = 2Li 3 N При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2 N 2 +3H 2 2NH 3 +Q Восстановительные N 2 0 2N +2 При tº электрической дуги ( ºС) с О 2 N 2 +O 22NO-Q

Получение азота tº NH 4 NO 2 N 2 + 2H 2 выделение из сниженного воздуха разложением нитрата аммония:

Применение азота Жидкий азот в медицине Синтез аммиака Производство удобрений Синтез азотной среды Создание инертной среды

Круговорот азота в природе N2N2

Используемые ресурсы