Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А.Сухомлинский Сергеева Александра Анатольевна.
Advertisements

Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
«Здоровые дети в здоровой семье». охрана и защита семьи и семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития,
Здоровые дети в здоровой семье. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций.
Подтвердите или опровергните утверждение 1.Я считаю, что веду нездоровый образ жизни 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова 3.Я.
Здоровые дети в здоровой семьеПриоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности.
Тематическая линейка подготовила учитель физической культуры Решетняк Наталья Александровна. МКОУ Светлоярская СОШ
Классный час на тему «Здоровому все здорово!» Здоровому все здорово!!! Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
«Здоровый образ жизни» Классный час (5-7 классы) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 36 г.Челябинска.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения )

Здоровье и педагог Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; 23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов): 12% занятия физическими упражнениями; 22% полноценное и качественное питание; 24% оптимальная организация рабочего дня; 26% прогулки на свежем воздухе; 56% полноценный сон.

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ РОССИИ Общий рост заболеваемости по сравнению с 1992 г. На 1-ом месте – заболевания органов дыхания Болезни органов пищеварения (Ш-IV места в общей структуре патологии) Снижение остроты зрения (возрастает за время обучения в 2-3 раза) Распространенность нарушений осанки и сколиозов (возрастает в раз за время обучения) Психическое здоровье детей - острая медико- социальная проблема (рост патологии на 35%)

Потребление подростками наркотиков и других ПАВ остается актуальной проблемой Рост болезней эндокринной системы (в 3,5 раза) Резкое ухудшение репродуктивного здоровья девочек-подростков Рост онкозаболеваемости детей в 2,4 раза Рост патологии мочеполовой системы (в 2,5 раза) Из 230 тыс. ВИЧ-инфицированных (на начало 2003 г.), детей – около 5000 Ухудшение за 10 лет большинства показателей физического развития детей (дефицит массы тела, низкорослость, замедление темпов полового созревания и др.) ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ РОССИИ

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

Школьные факторы риска Безруких М.М., 2002 Основные Стрессовая тактика педагогических воздействий Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены Дополнительные Несоответствие условий обучения санитарно- гигиеническим нормам Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников Плохая организация питания Отсутствие спортивных залов и квалифицированных специалистов Низкая культура семьи в вопросах здоровья

Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска Безруких М.М., 2002 Модернизация структуры и содержания образования, выделение в качестве приоритетной задачи школы сохранение и укрепление здоровья Разработка и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения на основе физиологических и психологических закономерностей развития Создание условий для активизации двигательного режима Разработка и реализация модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Изменение стандарта подготовки педагогов Привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

Цель здоровьесберегающих педагогических технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 14

Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Два пути развития школы, содействующей здоровью «Паллиативный» «Навигационный» Сосредоточить внимание на состоянии здоровья детей и персонала. Развивать медико- профилактические направления деятельности Совершенствовать институциональные формы и методы работы в школе. Использовать здоровье как базовый критерий личностно ориентированной педагогики

Педагог это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Луначарский Анатолий Васильевич

1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе… Результаты теста «Моё здоровье»

Не накапливайте дискомфортные ощущения. Любите свое тело, заботьтесь о нем!