Болонский процесс: интересы России Сергей Медведев, эксперт РЕЦЭП профессор ГУ-ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болонский процесс: интересы России Сергей Медведев, профессор ГУ-ВШЭ эксперт РЕЦЭП.
Advertisements

Презентация к докладу «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ VS. ГЛОБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКИХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» Александр Григорьевич Бермус.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Подготовил : Толок Алексей и команда 5. - технологическую революцию ; - концентрацию и централизацию капитала ; - интеграцию международного бизнеса ;
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ..
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Электронное правительство: опыт Евросоюза Сергей Медведев, профессор ГУ-ВШЭ эксперт РЕЦЭП.
Электронное правительство: опыт Евросоюза Сергей Медведев, профессор ГУ-ВШЭ эксперт РЕЦЭП.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Транксрипт:

Болонский процесс: интересы России Сергей Медведев, эксперт РЕЦЭП профессор ГУ-ВШЭ

Три темы для дискуссии 1. Болонский процесс как форма глобализации 2. Интересы России Внутренние: БП в контексте российских реформ Внешние: БП как интерфейс с ЕС и социальной Европой 3. Альтернативы для России Импорт Изоляция Интеракция

1. БП как форма глобализации Международная академическая мобильность сравнение с информационной революцией (альтернативные носители: люди) экономика знаний пространство потоков Soft power: новое представление о силе государств БП объективен и неизбежен Болонский процесс пошел, с Россией или без нее у России есть шанс присоединиться, повлиять на БП и использовать свои конкурентные преимущества

2. Интересы России Внутренние Модернизация ВО, адаптация России к глобализации и информационной эпохе Повышение конкуренто- способности России, экономический рост Связь со всем циклом реформ Либерализация и маркетизация Общественный плюрализм и развитие «третьего сектора» Сохранение национальной образовательной и культурной идентичности (школы) Воспитание российской глобальной элиты Внешние Расширение диалога с ЕС Взаимосвязь 4-х пространств Культурно-цивилизационный компонент в отношениях с ЕС школа гармонизации, подготовка к адаптации acquis Диверсификация БП (дабы он не был ограничен рамками ЕС) Неправительственный интерфейс с Европой, социальный диалог Использование конкурентных преимуществ России в международном разделении труда Укрепление международного авторитета России (soft power) в условиях отказа традиционных рычагов (hard power)

2а. БП в контексте российских реформ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС РЕФОРМА ВО Реформа рынка труда (дифференциация спроса) Общественный плюрализм, гражданское общество Реформа бюджета/ социальной сферы Административная реформа

2б. БП как общеевропейский социальный диалог БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Европейский Союз Бизнес- сообщество Академическое сообщество Правительства Т Р А Н С Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ИДЕНТИЧНОСТЬ (Культурно- образовательная традиция) МОДЕРНИЗАЦИЯ СТАГНАЦИЯ ИЗОЛЯЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В Н У Т Р Е Н Н Я Я П О Л И Т И К АВ Н Е Ш Н Я Я П О Л И Т И К А 3. Альтернативы для России Дерегуляция, либерализация, реформа ВО Регулирование, бюрократизация, этатизм в ВО Сохранение базовых ценностей и их трансляция в европейское образовательное пространство Консервация и закрытость национальной системы ВО А Д А П Т А Ц И Я Р Е З И С Т А Н С

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ИДЕНТИЧНОСТЬ (Культурно- образовательная традиция) МОДЕРНИЗАЦИЯ СТАГНАЦИЯ ИЗОЛЯЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В Н У Т Р Е Н Н Я Я П О Л И Т И К АВ Н Е Ш Н Я Я П О Л И Т И К А 3а. Импорт Принятие болонских норм в ущерб национальным ресурсам и ценностям Последствия неясны, возможен культурный резистанс А Д А П Т А Ц И Я Р Е З И С Т А Н С

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ИДЕНТИЧНОСТЬ (Культурно- образовательная традиция) МОДЕРНИЗАЦИЯ СТАГНАЦИЯ ИЗОЛЯЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В Н У Т Р Е Н Н Я Я П О Л И Т И К АВ Н Е Ш Н Я Я П О Л И Т И К А 3б. Изоляция Регулирование, бюрократизация, этатизм в ВО Консервация и закрытость национальной системы ВО А Д А П Т А Ц И Я Р Е З И С Т А Н С

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ИДЕНТИЧНОСТЬ (Культурно- образовательная традиция) МОДЕРНИЗАЦИЯ СТАГНАЦИЯ ИЗОЛЯЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В Н У Т Р Е Н Н Я Я П О Л И Т И К АВ Н Е Ш Н Я Я П О Л И Т И К А 3в. Интеракция Дерегуляция, либерализация, реформа ВО Сохранение базовых ценностей и их трансляция в европейское образовательное пространство А Д А П Т А Ц И Я Р Е З И С Т А Н С