Интегрированные уроки информатики и других предметов в начальной школе Смирнова Л.Х., учитель информатики и английского языка
Содержание реферата 1. Введение 2. Теоретические основы интеграции в процессе обучения 2.1. Межпредметные связи как основа интеграции 2.2. Интегративный подход в начальной школе 3. Интегрированные уроки в начальной школе 3.1. Необходимость раннего обучения иностранному языку 3.2. Компьютер в младших классах 4. Интегрированные уроки информатики и английского языка 5. Заключение
Введение Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке.
Межпредметные связи как основа интеграции Изменения, происходящие в настоящее время в науке, на производстве, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. С этой целью рассматривается содержание школьного образования, создаются новые учебные планы, программы и учебники, совершенствуются методы и формы организации обучения.
Проблема межпредметных связей не новая проблема для педагогики. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Я.А. Коменский, Д. Локк, И. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.
В современной педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют различные подходы к их обоснованию и классификации. Разработкой данной проблемы занимались такие авторы, как Г. И. Беленький, И. Д. Зверев, Д. М. Кирюшкин, П. Г. Кулагин, Н. А. Лошкарева, В. Н. Максимова, Т. Ф. Федорец, В. Н. Федорова.
Межпредметные связи "Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно- воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их органическом единстве".
Интегративный подход в начальной школе Дословно латинское "integrafio" - восстановление, восполнение; "integer" - полный, цельный. Следовательно, интеграция-"объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства". Несмотря на то, что этой проблемой занимаются достаточно давно, единой точки зрения на данный вопрос пока не существует. Исследователи трактуют интеграцию по-разному.
Интеграция- это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир, основой интеграции являются межпредметные связи.
Интегрированные уроки в начальной школе Активно применяются элементы интеграции на уроках информатики в начальной школе. Информатика является современной основой для связи с большинством предметов школьного курса. Знания, полученные на уроках английского языка и информатики, объединяются в единую систему мировосприятия. Пропедевтика этих понятий позволит в дальнейшем создать ситуацию успеха на уроках в более старших классах.
Интегрированные уроки в школе : –позволяют познакомить детей с технологией решения задач на компьютере; –настолько наглядны, эмоционально насыщены, познавательны, что запоминаются учащимся надолго; –воспитывают в ребенке уверенность в своих силах; –развивают в ребенке навыки исследователя и творца.
Цель интеграции информатики и английского языка: способствовать реализации потребностей овладения и использования иностранного языка и информатики как средств коммуникации в информационной, образовательной и социокультурной областях.
Основные области взаимопроникновения : информатика и ИЯ являются знаковыми системами в общем смысле; английский - одна из основных знаковых систем ВТ; информатику и английский язык можно рассматривать и данном контексте не только как самостоятельную цель обучения, но и как средство получения знаний в других областях; информатика (ВТ) и ИЯ являются средствами коммуникации, поскольку смысл коммуникации - обмен информацией.
Заключение Выводы: 1. Интеграция - это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов, тем разных учебных предметов на основе ведущей идеи. 2. При разработке системы интегрированных уроков учителю необходимо определить их цель, пересмотреть содержание изучаемого материала, выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, спрогнозировать результат. 3. Система интегрированных уроков должна занимать большую часть годовой программы учебной дисциплины. 4. Интегрированные уроки способствуют формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать.
Урок-конкурс «Кто умнее?» 3 класс Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Цель урока контроль знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями в области информатики и английского языка; обобщить материал, полученный на уроках английского языка как систему знаний, закрепить умение работать с клавиатурой и мышью. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; навыков самоорганизации. развивающие: развить логическое мышление, память.
Ход урока На уроке присутствуют члены жюри, оценивающие знания учащихся. В данном случае - учителя английского языка. В ходе урока происходит проверка знаний учащихся за 2 класс, деления на группы нет.
На этом уроке мы проведем контрольную работу, но в необычной форме. Контрольная работа посвящена проверке знаний и умений учащихся, полученных во 2 классе (входная контрольная работа). Она составлена в виде Web-сайта. На нашем уроке присутствуют жюри, которые будут оценивать ваши ответы. В конце урока будут подведены итоги урока.