Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Москва, 2008 год Дмитрий Помазкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демографическая ситуация в Еврейской автономной области: современные тенденции и прогноз Комарова Т.М., Неверова Г.П., Ревуцкая О.Л., Фрисман Е.Я Институт.
Advertisements

О ходе реализации мер по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и методическом обеспечении деятельности.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Дети-сироты Выполнила ученица 8 класса «Д»: Алмаева Милена Учитель: Татевосова М.И.
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Как оценить эффективность социальных программ «Социальное партнерство во имя детей: системный подход в решении социальных проблем» Круглый стол: «Мониторинг.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Ловушки российской возрастной пирамиды А.Вишневский, Директор Института демографии НИУ ВШЭ РСПП, Комитет по КСО и демографической политике 23 декабря 2015.
1 2 Деинституционализации детей-сирот Прогноз развития Г.В. Семья, доктор психологических наук, эксперт Комитета по вопросам женщин, семьи и детей Госдумы.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Выявление и устройство детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Выбор стратегии развития системы социальной защиты детства в Томской области 2007.
ПРОГНОЗ ЗАРПЛАТЫ ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДО 2015 ГОДА МОСКВА, ИЮНЬ 2004 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования ПРИЛОЖЕНИЕ.
Численность населения Санкт-Петербурга (на начало года), пересчитанная с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года (тыс. чел.) По результатам.
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Транксрипт:

Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Москва, 2008 год Дмитрий Помазкин

Задачи моделирования Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, разработана для проведения исследований переходных процессов, связанных с изменением структуры детского населения, а также перераспределением детей, оставшихся без попечения родителей, между существующими и развивающимися формами их дальнейшего устройства. Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, разработана для проведения исследований переходных процессов, связанных с изменением структуры детского населения, а также перераспределением детей, оставшихся без попечения родителей, между существующими и развивающимися формами их дальнейшего устройства.

Проблема На фоне снижения общего числа детей число детей, лишенных родительского попечения, в последние годы увеличивается. На фоне снижения общего числа детей число детей, лишенных родительского попечения, в последние годы увеличивается. Суммарное число детей лишенных родительского попечения составляет 720 тыс., что превышает уровень начала 90-х годов в 1,5 раза. Суммарное число детей лишенных родительского попечения составляет 720 тыс., что превышает уровень начала 90-х годов в 1,5 раза. Ежегодное число детей, лишенных родительского попечения в течение последних 6 лет находится в интервале тыс. детей, что соответствует увеличению 2,5 раза по сравнению с началом 90-х годов. Ежегодное число детей, лишенных родительского попечения в течение последних 6 лет находится в интервале тыс. детей, что соответствует увеличению 2,5 раза по сравнению с началом 90-х годов.

Причины возможного увеличения общего числа детей на фоне снижения ежегодного числа, лишенных родительского попечения

Увеличение числа детей, лишенных родительского попечения

Долевое распределение детей, лишенных родительского попечения в различных формах устройства в интернатных учреждениях 27,0%26,0%25,5% 25,0%23,6% под опекой 50,0%51,0% 51,8% на усыновлении 22,0% 21,7% в приемных семьях 1,0% 1,5% 2,0%2,9%

Сценарии расчетов Базовый сценарий: сохранение наблюдаемых сегодня пропорций устройства детей лишенных родительского попечения между интернатными учреждениями, опекой и усыновлением. Изменение пропорций, сокращение числа детей, поступающих в интернатные учреждения: сокращение притока детей в интернатные учреждения, за счет их устройства под опеку и в приемные семьи в момент лишения родительского попечения. Снижение ежегодного числа детей, остающихся без родительского попечения: введение эффективных профилактических мер, связанных с информационными и образовательными программами, приведет к изменению отношения к детям и, как следствие, вызовет снижение ежегодного числа детей лишенных родительского попечения.

Дети, лишившиеся родительской опеки в течение года Схема расчета численности детей в различных группах в базовом сценарии Учреждения интернатного типа Опека Семьи усыновителей 0,25 0,15 0,5 Приемные семьи 0,1

Дети, лишившиеся родительской опеки в течение года Схема расчета численности детей в различных группах в других сценариях Учреждения интернатного типа Опека Семьи усыновителей 0,25-0,05 0,15 0,5 Социальные учреждения 0-0,1 Приемные семьи 0,1

Базовые уравнения, используемые при расчете численности детей в разных группах

Основные модельные предположения

Результаты демографического прогноза

Оценка затрат

Выводы (демография) Доля детей среди населения сокращается. Наблюдаемые изменения в структуре всего населения, не позволят увеличить уровень рождаемости, что приведет к дальнейшему сокращению общей численности детей..На фоне снижения общего числа детей число детей, лишенных родительского попечения, в последние годы увеличивается. Наличие заметных демографических волн в структуре детского населения замедляет сокращение общей численности детей при снижении ежегодного притока таких детей. Суммарное число детей лишенных родительского попечения достигло 700 тыс., что превышает уровень начала 90-х годов в 1,5 раза. Ежегодное число детей, лишенных родительского попечения в течение последних 6 лет находится в интервале тыс. детей. Отмеченное в расчетах незначительное изменение общего числа детей лишенных родительского попечения в течение ближайших 10 лет, даже при значительном снижении вероятности лишения родительского попечения подтверждает сильную инерционность переходных процессов и позволяет предположить, что даже значительное усиление профилактических мер и дополнительное финансирование не смогут быстро изменить сложившиеся тенденции.

Выводы (расходы) Сложившийся уровень расходов на детей лишенных родительского попечения составляет порядка 0,3% ВВП. Сокращение числа детей лишенных родительского попечения в интернатных учреждениях за счет развития семейных форм устройства детей должно привести к снижению финансовой нагрузки на всю систему сопровождения детей, лишенных родительского попечения. Если направить освободившиеся средства на информационные и образовательные программы, то можно снизить приток детей лишенных родительского попечения. Таким образом, реформу интернатных учреждений и развитие альтернативных форм устройства детей, можно рассматривать как первый шаг реформирования всей системы. В случае сокращения ежегодного числа детей лишенных родительского попечения, связанного с развитием образовательных и информационных программ, усовершенствованием и развитием самой системы по сопровождению детей, затраты на детей могут снизиться на 50-60%, по сравнению с затратами базового года. Суммарные затраты только на сопровождение детей, без учета расходов на содержание всей системы будут меньше 0,2% от ВВП.