Обобщающий урок по теме: «Главные члены предложения»
Цели урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Главные члены предложения», умение определять подлежащее и сказуемое; закрепить и систематизировать знания по теме «Главные члены предложения», умение определять подлежащее и сказуемое; способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; способности к самопознанию, контролю; способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; способности к самопознанию, контролю; воспитывать любовь к родному краю; способствовать формированию интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиться больших результатов; воспитывать любовь к родному краю; способствовать формированию интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиться больших результатов;
Упражнение «Барометр настроения» Чем ближе руки будут соприкасаться друг с другом, тем хуже ваше настроение. Чем шире расстояние между рук, тем лучше ваше настроение. Покажите, пожалуйста, какое сейчас у вас настроение.
1 ступенька – Знание Микроцель: повторить знания, необходимые для закрепления данной темы Метод – поисковый Форма обучения-индивидуальная Баллы – 5 Время – 5 мин. Система- ученик- ученик
игра «Мнемотурнир». зад. зад. Незаконченное предложение ответы 3 І) … обычно выражается … или … в именительном падеже. ІІ) … обычно выражается … І)1)________________ 2)_________________3)________________ ІІ)1)______________ 2)________________ 2 І) …. – это главный член предложения, который отвечает на вопросы… или … ІІ) … связано с … и отвечает на вопросы: … предмет? … предмет? или … предмет? І) 1)__________________ 2)____________________3)____________________ ІІ)1)__________________ 2)____________________3)____________________4)____________________5)____________________ 1 Главные члены предложения …и …. 1)_________________2)_________________
2 ступенька – Понимание Микроцель:1) Знания - повторить изученные понятия, 2) Умения – правильно определять главные члены предложения 2) Умения – правильно определять главные члены предложения Метод – проблемно-поисковый Время: 7 мин. Форма обучения: индивидуальная Баллы: 5 Система- ученик- текст
Задания Баллы Уровни заданий Выборочный диктант Ожила земля. Радует нас чудное пение птиц. Быстро кружат в воздухе ласточки. На лету они пьют воду, ловят мошек. Я люблю смотреть на птиц. 5 Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Укажи, чем выражены главные члены предложения? 4 Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Поставь к ним вопрос. 3 Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
3 ступенька – Применение Микроцель:1) Знания – закрепить способы выражения главных членов предложения. 2) Умения – применять теоретические знания на практике. 2) Умения – применять теоретические знания на практике. Метод – проблемно-поисковый Время:15 мин. Форма обучения: индивидуально- дифференцированная Баллы: 5 Система- ученик- текст
Задания Баллы Уровни заданий Творческий диктант Пришла, зазеленела, прилетели, запели. 5 Составь и запиши три- четыре предложения о весне, используя данные слова. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь, чем они выражены … весна. Подул теплый … … первые цветы. Громче зазвенели … Слова для справок: ручьи, наступила, зацвели, ветер. 4 Спиши, вставляя пропущенные слова. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь, чем они выражены Высоко на старой березе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми под деревом. 3 Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
4 ступенька – Анализ Микроцель:1) Знания – закрепить способы выражения главных членов предложения 2) Умения – правильно определять грамматическую основу Метод – проблемно-поисковый Время:5 мин. Форма обучения: индивидуальная Баллы: 5 Система- ученик- текст
Задания Баллы Уровни заданий Распределительный диктант Вот так весна выдалась в Казахстане. Пришли щедрые, тёплые дожди. В небе медленно плыли груды облаков. Они посылали людям свежесть и спасительную тень 5 Выполнить задание 3 4 Выполнить задание 2 3 Выполнить задание 1
5 ступенька – Синтез Микроцель:1) Знания – систематизировать знания о главных членах предложения 2) Умения – раскрывать тему через составления синквейна. Метод – творческий Время: 8 мин. Время: 8 мин. Форма обучения: индивидуальная Баллы: 5 Система- ученик- памятка
Задания Баллы Уровни заданий Составьте«Синквейн» 5 б. – если Соблюден пять пунктов; 4 б. – 4 пункта; 3 б. – 3 пункта; и т.д. Задания по вариантам 1 вар. – подлежащее 2 вар.- сказуемое
6 ступенька – Оценка Микроцель: обобщить знания по теме Метод – интерактивный Время: 3 мин. Форма обучения: коллективная игра Баллы: 5 Система- ученик- игровой бланк
Задания Баллы Уровни заданий Игра «Шкала мнений» - Играют ли важную роль главные члены предложения в нашей речи? - Нужно ли изучать главные члены предложения? (Почему?) - Довольно ли вы своими знаниями? (Учащиеся аргументируют свои мнения. Потом учитель собирает общее мнение класса) Критерии: б. – «5» б. – «4» б.– «3» 12 и меньше –«2»