Т ЕМА УРОКА : «П ЕРЕМЕННЫЕ В V ISUAL B ASIC » Ц ЕЛЬ УРОКА : РАЗОБРАТЬ ПОНЯТИЯ ПЕРЕМЕННОЙ В VBА.
П ЕРЕМЕННАЯ В ПРОГРАММЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ИМЕНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К ДАННЫМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТИПА, КОНКРЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ ХРАНЯТСЯ В ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
Т ИП ПЕРЕМЕННОЙ Тип переменных определяется набором допустимых значений этой переменной и допустимыми операциями над этими значениями
Н ЕКОТОРЫЕ ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ НА ЯЗЫКЕ VISUAL BASIC 2005 Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Byte Целые неотрицательные числа от 0 до 2551 байт Short Целые числа от до байта Integer Целые числа от до байта Long Целые числа от до байтов Single Десятичные числа одинарной точности (7-8 значащих чисел) 4 байта Double Десятичные числа двоичной точности (15-16 значащих чисел) 8 байтов Boolean Логическое значение True или False2 байта String Строка символов в кодировке Unicode2 байта на символ Date Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря года и время от 0:00:00 до 23:59:59 8 байтов Variant Null, Error, ЧИСЛОВОЙ ДО Double, String, Object ИЛИ массив ( ВСЕ ). Устанавливает тип данных в зависимости от содержимого
И МЯ ПЕРЕМЕННОЙ Атрибуты имени: Уникально и не может меняться в процессе выполнения программы Состоит из латинских и русских букв и цифр Должно начинаться с буквы НЕ должно включать знака «.» Максимальное количество символов – 255 например: a, h, r, find, cooler123 Определите, подходят ли следующие имена для обозначения переменных Base1_Ball Подходит 1Base_Ball Не подходит, так как начинается не с буквы Base.1 Не подходит, так как используется точка Base&1 Не подходит, так как используется амперсанд ThisIsLongButOK Подходит
РАЗРАБОТЧИК ЯЗЫКА V ISUAL B ASIC ФИРМА M ICROSOFT РЕКОМЕНДУЕТ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ПОНЯТНОСТИ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОГРАММИСТА В ИМЕНА ПЕРЕМЕННЫХ ВКЛЮЧАТЬ ОСОБУЮ ПРИСТАВКУ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ТИП ПЕРЕМЕННЫХ. Тип переменной Особая приставка Пример Bytebyt Integerint intA LongIng Singlesng Doubledbl Booleanbin Stringstr strA Currencycur Datedtm Objectobj Variantvnt
О БЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ Для объявления переменных используется оператор Dim Например: Dim А As Byte, B As Short, C As Single, D As String, G As Boolean П РИСВАИВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫМ ЗНАЧЕНИЙ = - оператор присваивания Например: A=255 B= С=3.14 D=«информатика» G= True
О БЪЯВЛЕНИЕ ТИПА ПЕРЕМЕННОЙ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСА Тип переменной Особая приставка СуффиксПример Bytebyt Integerint %NumVal% LongIng &InputMsg$ Singlesng ! Doubledbl #InputVal# Booleanbin Stringstr $ Datedtm Objectobj Variantvnt
Visual Basic. Переменные и константы. Объявление переменных. Типы данных. Переменные переменные хранят… Длина имени переменной … Правила составлении Имени переменной Суффиксы предназначены для… Типы переменных Тип переменной Значение переменной Константы - …
П РОЕКТ «П ЕРЕМЕННЫЕ » Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить им значение и вывести значения в поле списка, размещенное на форме. Этапы создания проекта: 1. Создание графического интерфейса 2. Создание событийной процедуры 3. Компиляция и запуск проекта на выполнение 4. Анализ и оптимизация программы
1. Г РАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОЕКТА Поместить на форму: Поле списка ListBox, и кнопку Button1 2. С ОБЫТИЙНАЯ ПРОЦЕДУРА Dim А As Byte, B As Short, C As Single, D As String, G As Boolean Private Sub Button1_Click(…) A=255 B= С=3.14 D=«информатика» G=True ListBox1.Items.Add(A) ListBox1.Items.Add(B) ListBox1.Items.Add(C) ListBox1.Items.Add(D) ListBox1.Items.Add(G) End Sub
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : П. 5.7 Проанализировать процесс выполнения программы Создать проект, в котором объявить переменные строкового типа