Родник Кара-су Авторы: учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Горьковское» Новоорского района Оренбургской области Нестеренко М, Кондратьев С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Advertisements

ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Исследовательская работа ученика 3 класса Б МОУ СОШ 11 Гноевого Дениса.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Авторы: Гундяева Юлия, Вертушкин Алексей, Учащиеся 10 класса МОУ Шпикуловская СОШ Жердевский район Тамбовская область Тема исследования:
«Чистота вокруг нас. Чистота своими руками». Актуальность экологической работы Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной.
Акция «Чистые берега Акция «Чистые берега Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Белоглинского района»
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
МОУ Чувашинская основная общеобразовательная школа Районный экологический конкурс учебно – исследовательских работ «ЧИСТАЯ ВОДА» 2007.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
МОУ Новоюрьевская СОШ Староюрьевский район Тамбовская область Автор: Ведищев Дмитрий, ученик 9-а класса Руководитель: Копылова Ольга Егоровна, учитель.
Исследование побережья озера Катай. Выполнили: Сиражеев Д. Родионов А.
Вода – кров Земли – должна течь хрустальными струями, а не гнить в грязных клоаках. Она наполняет нас радостью, с нею возвращаются к нам силы…
Т ЕМА : Очистка села Дмитриевщина от бытового мусора. Выполнили учащиеся 5,9 класса Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ Руководитель: Савельева.
Проект Охрана и восстановление водных ресурсов Воронежской области МОУ Заболотовская СОШ Ольховатка 2008 год.
МОУ Воскресенская основная школа с.Воскресенск, Карагайский район Пермский край руководитель: учитель географии Попова Валентина Даниловна учебный.
Транксрипт:

Ррродник Кара-су Авторы: учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Горьковское» Новоорского района Оренбургской области Нестеренко М, Кондратьев С

Тема исследования: Исследование пресноводного водоема Проблемный вопрос: Почему ррродник нуждается в защите?

Гипотеза: Если мы будем беречь и охранять ррродники, то сохраним чистую воду для будущих поколений.

- Цель: выявить проблемы по сохранению водных ресурсов и наметить пути решения экологических проблем. Задачи: -исследовать качество воды, экологическое состояние местности, окружающей ррродник; - провести очистку ррродника и оврагов; -с целью повышения экологического образования и привлечения более широких слоев населения к решению экологических проблем вести пропаганду вопросов природоохранного просвещения через СМИ и другие средства.

Этапы исследования: История ррродника. В 7-9 км от с. Лужки на юго-восток расположены 2 небольших водоема: Верхнее и Нижнее Кара-су. Кара-су в переводе с казахского означает черная вода. Многолетние отложения отмирающей травы на дно водоема придает воде темнеет и, глядя, в солнечный день на воду, она выглядит угольно черной. По словам старожилов, эти водоемы выручали не только скотоводов- кочевников, но и торговцев, которые караванами шли с запада на восток и обратно. Во время войны 1914 г. имел и стратегическое значение. В советское время весь дойный гурт 4 отделения располагался на Нижнем Кара-су. Верхнее Кара-су было стоянкой полеводческих бригад во время освоения целины. После уборки к В. Кара-су подтягивались овцеводческие отары, которые паслись на убранных полях. Во все времена люди пользовались услугами Кара-су, пили ее чистую ррродниковую воду, благодарили всевышнего. Из воспоминаний старейшего жителя села, Вагапова В. Ф.

Работа мобильной группы участников проекта.

Анализ ррродниковой воды.

Фауна водоема. Водяной скорпион и прудовая лягушка - биоиндикаторы (показатели чистоты водоема)

Флора водоема

Очистка и благоустройство ррродника Установка указательного знака.

Паспорт ррродника Район, название ррродника: Новоорский район, «Кара-су» Населенный пункт: между с.Лужки и с. Можаровка Местонахождение ррродника: у подножия горы Жегутла в 11,5 км к северо-востоку от села Можаровка Вид угодий: луг Размеры и конфигурация ррродника: глубина воды- 25 м, диаметр по урезу воды- 100 см Характеристика пород почв, грунтов: супесчаная почва Характер истечения: напорный донный ключ Дебит ррродника (литров в секунду) и качество воды: 0,25 л/с, среднее, вода чистая Состояние благоустройства ррродника: бетонное кольцо, накрыто железной крышкой Куда втекает: в реку Большой Кумак

Результаты исследования В ходе выполнения проекта была проведена следующая работа: Конкурс рисунков «Ррродники нашего села» для учащихся 6-8 классов.

Результаты исследования В школьной газете была опубликована статья «Вода – основа жизни на земле»

Результаты исследования Усилиями мобильной группы был собран материал и проведён анализ ррродниковой воды: Температура воды в ррроднике: 9 градусов Цвет и прозрачность: бесцветная и прозрачная. Запах: нет. Жёсткость: мягкая.

Результаты исследования В ходе исследования был изучен растительный и животный мир водоёма.

Результаты исследования Результатом встреч инициативной группы с главой сельской администрации явилось соглашение о сотрудничестве по очистке ррродника.

Результаты исследования Соцопрос позволил выделить группу жителей села (семьи Кенжибаевых, Сакаловых), заинтересованных и готовых принять участие в природоохранной деятельности.

Выводы В ходе работы над проектом мы узнали, что в советские времена около ррродника располагались летние гурты крупного и мелкого рогатого скота, поэтому скот пил воду из ррродника. Ррродник был частично загрязнён. В данное время он используется как источник чистой питьевой воды. Но туристы, охотники, отдыхающие не всегда соблюдают этические нормы отношения к природе, её красоте. Если вовремя не предотвратить губительное действие человека, ррродник превратится в скопление мусора, грязи. Поэтому мы решили принять охранные меры от заносов и загрязнений.

Выводы Инициативная группа пришла к решению обратиться к жителям близлежащих сёл через СМИ с просьбой о бережном отношении к ррроднику и окружающей его территории.

Выводы Качество и объём проделанной работы позволяет надеяться на успешную реализацию данного проекта, что может являться стимулом к появлению новых природоохранных проектов.

рродник! рродник rodnik-zhivi-okhrana-i-vosstanovlenie-vodnykh-resursov rodnik-zhivi-okhrana-i-vosstanovlenie-vodnykh-resursov php d27_0. html d27_0. html Полезные ресурсы: