Моя воспитательная концепция 2008
Автор работы Васинева Ирина Геннадьевна Учитель химии и биологии Ивановской СОШ Классный руководитель 9 класса
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, Это наша вина перед другими людьми, Перед всей страной» А.С.Макаренко.
Цель воспитания Создать условия для воспитания и развития свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой решать проблемы продолжения образования, профессионального самоопределения, адаптации к жизни в стране, в обществе.
Задачи воспитательной концепции: Установить благоприятный социально-психологический климат в классном коллективе; Выявить и развить индивидуальные творческие задатки и способности детей; Приблизить к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
. Создать условия для пробуждения в самом ребенке потребности к самопознанию, самоконтролю и воли к самосовершенствованию; Сформировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни, развить духовные и физические возможности личности.
Принципы воспитания: гуманистический ненасилия личностный деятельностный социальной ориентации природосообразности
Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!
Основные направления: 1. Нравственное воспитание 2. Физическое воспитание 3. Интеллектуальное воспитание 4. Семейное воспитание 5. Эстетическое воспитание
Формы воспитательной работы: беседа сообщение диспут встреча с интересными людьми круглый стол тематический вечер творческий конкурс спортивное состязание интеллектуально – познавательная игра рыцарский турнир огонек субботник поход урок мужества урок мира нравственная проповедь
Методы стратегического планирования: Анализ Прогнозирование Программирование Моделирование Проектирование.
Технологии воспитания: технология КТД Караковского В.А технология коллективного планирования жизнедеятельности в классе технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа технологии анкетирования, тестирования и применения других методов психолого – педагогической диагностики.
Критерии оценки эффективности воспитательного процесса: Уровень развития основных потенциалов учащегося Сформированность коллектива класса Удовлетворенность учащегося и его родителей жизнедеятельностью в классе.