Формирование физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости) в интеграции с образовательной областью «Здоровье».
Ловкость способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой Упражнения для развития Бег с изменениями направления Метание Передача, ведение мяча Прыжки Игры Мяч по кругу 1,2,3 собери Картошка Перепрыгни и присядь Виды спорта Волейбол Баскетбол Гимнастика Спортивные игры
Тест Цель: Оценить ловкость в прыжках через скакалку. Методика: Ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки засчитывается лучший результат. Следует правильно выбрать скакалку, чтобы концы её достали до подмышек ребенка, когда он встает обеими ногами на середину и натягивает её.
Быстрота способность выполнять двигательные действия в короткий срок. Определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений. Упражнения для развития Специально беговые упражнения Бег с ускорением Игры Ловишки Догонялки У медведя во бору Лохматый пёс Пустое место Быстро возьми Виды спорта Велосипед Лыжи Легкая атлетика Конькобежный спорт
Тест Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта. Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде На старт! участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде Внимание! наклоняются вперёд и по команде Марш! бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
Сила способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредствам мышечного напряжения Упражнения для развития Подтягивания Упражнение с гантелями Упражнение упором Набивание мяча Игры Удочка Летающий мяч Цепи кованные Волк во рву Классы Виды спорта Тяжелая атлетика Легкая атлетика Единоборства
* Тест Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.
Выносливость способность противостоять утомлению в какой- либо деятельности. Упражнения для развития Бег в равномерном темпе от 6-10 мин. Кросс Ходьба на лыжах Игры Лягушки Вышибалы Кошки-мышки Бездомный заяц Эстафета по кругу Краски Виды спорта Лыжный спорт Велосипедный спорт Легкая атлетика Конькобежный спорт
Тест Цель: Определить выносливость в непрерывном беге до утомления у детей дошкольного возраста. Методика: бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.
Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения. В.Сухомлинский Соблюдение правил педагогом Помоги, но не навреди. Заинтересуй, но не настаивай. Каждый ребенок индивидуален.
Укрепление здоровья детей задача интеграции, которая объединяет две области «Физическая культура» и «Здоровье».
Спасибо за внимание