Культура речи- паспорт грамотности Проект Лопатенко Галины Александровны, учителя русского языка и литературы
Участники проекта: Учащиеся 7 б класса Учащиеся 7 б класса Учебные предметы: Учебные предметы: Русский язык и литература Русский язык и литература Продолжительность проекта: 4 месяца Продолжительность проекта: 4 месяца
Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Вадим Шефнер.
Цель: Показать влияние культуры речи на общее развитие личности Показать влияние культуры речи на общее развитие личности
Задачи: Воспитывать культуру речи у учеников Учить дискутировать Научить работать в группе Создавать вопросы для анкеты
Основополагающий вопрос: Культура речи В 21 веке- деградация или прогресс?
Гипотеза: Мы считаем: культура речи – это основа образованности человека
Проблемные вопросы: Как приветствуем и поздравляем друг друга? Думаем ли о человеке, обращаясь к нему? Можно ли считать, что читать и писать – это искусство? Почему мы так говорим, « в слове, как в зеркале»? Нужно ли придерживаться норм произношения?
Группы - исследователи : Группы - исследователи : 1 группа «Приветствия и поздравления» 2 группа «Поговорим о вводных словах» 3 группа «Роль обращений в нашей жизни» 4 группа «Искусство читать и писать» 5 группа «Гармония звучащего слова»
План внедрения проекта: План внедрения проекта: Распределить задания среди участников проекта Создать вопросы для анкеты Создать вопросы для дискуссии Систематизировать собранный материал
Виды деятельности группы учащихся Составить вопросник для анкеты и для дискуссии Побеседовать с разными людьми Побеседовать с разными людьми материал Проанализировать собранный
Содержание учебно- методического пакета: Визитка Дидактический материал Методический материал Примеры работы (презентация, буклет, веб-сайт) презентация буклет веб-сайтпрезентация буклет веб-сайт
Список ресурсов: «Нестандартные уроки русского языка.5-7 классы». Автор И. В. Булгакова.
Спасибо за внимание!