Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Современные подходы преподавания иностранных языков Мустафина Е. С., учитель английского языка МАОУ «МЛ 1» г. Магнитогорска.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов, МАОУ «Школа 44» г. Полысаево

ТРИ ФАЗЫ, НА КОТОРЫХ «ДЕРЖИТСЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»: ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, РЕФЛЕКСИЯ

I стадия - вызов ЗАДАЧИ : актуализация имеющихся знаний, представлений; активизация, пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; систематизация всей информации, направления в изучаемой теме

Деятельность учащихся Ученик: - «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); - систематизирует информацию до изучения нового материала; - задает вопросы, на которые хочет получить ответы.

Деятельность учителя стимулировать учащихся к вспоминанию; способствовать бесконфликтному обмену мнениями; фиксировать и систематизировать информацию

II стадия - осмысление ЗАДАЧИ : отслеживание восприятия учеником изучаемого материала организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту

Деятельность учащихся Ученик: -читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения; -делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации; - готовится к анализу и обсуждению

Деятельность учителя Направлена: - на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; - постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»;

III стадия - рефлексия ЗАДАЧИ: соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы

Учителю следует: -вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения; - дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Деятельность учителя

Деятельность учащихся Учащиеся: - систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания

Особенность технологии «Развитие критического мышления» учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс; сам отслеживает направления своего развития; сам определяет конечный результат

Технологические этапы урока 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ

Технологические этапы урока 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ актуализация знаний; побуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка поставленных учеником целей обучения структурирование нового знания; постановка учеником новых целей обучения

Технология критического мышления учит: 1. Работать самостоятельно. 2. Задавать вопросы. 3. Выслушивать чужое мнение. 4. Иметь своё мнение и защищать его. 5. Критически относится к мнению оппонентов. 6. Осуществлять рефлексию своей деятельности. 7. Анализировать и классифицировать.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, gii/

Спасибо за внимание!