МКОУ «СОШ с.Ек-Никольское» Внеклассное занятие для учащихся 6-7 классов КВН на тему «ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ» Классный руководитель 7 класса Хамикоева О.М.
I этап Электричество дома
Загадки команде «Огоньки» Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится- Пригласит чайку напиться.
2. Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были.
3. На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине.
4. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает- В тарелку отправляет.
5. Нет ушей, а слышит; Нету рук, а пишет.
6. Очень умная машина. Она поможет и написать, и Нарисовать, и Даже перевести на другой язык.
Загадки команде «Искорки» 1. Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про…
2. Запомни, милый мальчик, Не суй в … пальчик! Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт!
3. Только я, только я Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь Без обеда насидитесь.
4. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает.
5. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает.
6. То назад, то вперёд Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе! – Продырявишь море.
Электроприборы
2 задание Когда электроприборы опасны 3 задание Чтобы это значило? 4 задание Игра «Закончи предложение»
4 задание « Игровые ситуации» Ситуация 1 (выберите правильный вариант ответа) 1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. 2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
5 задание: Конкурс капитанов» интерактивная игра»Подружись с электричеством»
4 задание « Игровые ситуации» Ситуация 1 (выберите правильный вариант ответа) 1. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. 2. Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду. 1.
4 задание « Игровые ситуации» Ситуация 2 1. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. 3. – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода. 2.
Нельзя! пользуйтесь без разрешения взрослых домашними приборами и инструментами пользоваться неисправными приборами. оставлять включенные электроприборы. ставить комнатные цветы на телевизор, компьютер, видеомагнитофон, и т.д. работать с включенными электроприборами вблизи батарей или водопровода. работать с электроприборами, менять лампочки, стоя на ванне. ремонтировать необесточенные электроприборы. тянуть электрический провод за шнур
Запомни! Прежде чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией. Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые. Выходя из дома или комнаты, выключай телевизор, утюг и другие электроприборы. Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках… а не в розетке. Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера. Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах. Если электроприбор пахнет горелой резиной, если видны искры – надо немедленно выдернуть вилку из розетки.
II этап Электричество на улице
Электрическую лампочку накаливания в 1879 году. изобрёл русский изобретатель Лодыгин Александр Николаевич ( ) С тех пор, в наших домах всегда горит свет!
Раньше люди использовали для освещения помещения свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады
I этап Найти источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером
Будь осторожен! Не пользуйся бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией
II этап 1. Внимательно прочитайте инструкцию, разделы: 1) Техника безопасности, 2)Запрещается 2. Выделите правила безопасности при использовании электрических приборов дома; 3. Назвать 5 основных правил техники безопасности. 4. Назвать 5 (пять) основных правил пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).
Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом.
Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!
Будь осторожен! Не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе
Нельзя вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните об опасности действия электрического тока и соблюдайте правила безопасности в быту.
Этот знак предупреждает о высоком напряжении внутри изделия о необходимости следовать инструкциям при обращении с приборами
Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт. А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше – такой ток смертелен.
Динамическая пауза ( медленно, быстро, очень быстро ): Лампочки горят, Чайники пыхтят, Гладят утюги, Пекутся пироги.
Ситуация 4 И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия: 1. бежать за водой и заливать пламя 2. выдернуть шнур с вилкой из розетки 3. взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация 5 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? Ответы. 1. спрятаться 2. вызвать пожарных. 3. закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
Всегда помните и выполняйте правила, о которых вы узнали на уроке!