Социальное направление Социально-моделирующая игра «Путешествие по департаментам Министерства «Солнечная страна» Министерство «Труд и порядок»
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» (В.А. Сухомлинский) М.В. Львов: «Научите детей творить, хотя бы для того, чтобы они не вытворяли».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Если говорить о процессе становления, то безусловно, процесс целенаправленного становления личности школьников начинается в начальной школе. Явление социализации - это интегративный процесс, включающий в себя многие компоненты, но результатом его выступает личность школьника готовая и умеющая выполнять определенную деятельность, определенные роли в обществе. Поэтому ведущим преобразующим компонентом процесса социализации личности школьника выступает трудовое обучение, обеспечивающее освоение конкретных видов деятельности в пространстве воспитывающего обучения, результатом которого выступает развитие личности, получение личностных приращений.
Деятельность детей Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная проектная деятельность)
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества «Самоделкин», домашних ремесел «Хозяюшка» Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Ярмарка»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство
Министерство «Труд и порядок» Министерство «Труд и порядок» Кружок «Самоделкин» Кружок «Хозяюшки»
Цели и задачи: 1. Обучающая цель: Формирование первоначальных трудовых навыков. Задачи: Формирование интереса к трудовой деятельности. Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений. Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами. Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий.
Министерство «Труд и порядок» 2.Воспитывающая цель: воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности. Задачи: Создание ситуации успеха Воспитание настойчивости в преодалении трудностей, достижения поставленных задач Воспитание аккуратности, ответственности за порученное дело Приобщение к нормам социальной жизнедеятельности
Министерство «Труд и порядок» 3.Развивающие цели: развитие творческих способностей детей с средствами декоративно – прикладного творчества. Задачи : Развитие мотивации обучающегося к творческому поиску Развитие творческого мышления Развитие умений умственного труда ( запоминать, анализировать, оценивать и т.д.) Развитие умений организации учебного труда
Фотоальбом
Занятие в кружке