Общественно – активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Гулиев Х.О. 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2» Сайт:
Advertisements

ОАШ как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2»
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Общественно – активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Гулиев Х.О г.

Цель проекта Создание устойчивых институциализированных механизмов развития движения общественно-активных школ для содействия повышению активности местных сообществ и демократизации школьного образования.

Для этого ставятся три задачи: 1.Дальнейщее развитие сетевого взаимодействия общественно – активных школ в районе, республике, СКФО, России с опорой на базовые школы; 2.Содействие созданию условий подготовки кадров для ОАШ на базе ИПК и базовых школ. Методическая поддержка деятельности базовых школ, проведение обучающих программ, конкурсов; 3.Становление сетевого экспертного сообщества (аттестация, сертификация ОП, проведение конкурсов, акций и т.д.)

Идеология ОАШ позволяет приблизить образование к повседневной жизни ребенка, сочетать его обучение и воспитание с другими потоками социализации, реализовать компетентностный подход в школьном образовании, демократизировать управление школой, системно привлекать ресурсы сообщества и одновременно служить ресурсом развития самого сообщества, улучшения качества его жизни, поддержки гражданских инициатив.

Понятие инновации Инновация есть не собственно изменение, а средство, введение которого в образовательную систему при соответствующем использовании, способно улучшить результаты ее работы. Инновация – материализованная идея возможного повышения эффективности.

ОАШ - это Открытая школа Конкурентноспособная школа Ресурсоемкая школа Центр активной жизни местного сообщества –

Чем интересна школа сообществу? Ресурсами: -помещения (клубы по интересам, игры), -материально-техническая база (ПК, интернет, скайп, почта, библиотека) -коллектив профессионалов решает социально – значимые проблемы сообщества( совместное проектирование, консультирование, адвокатура), -процесс обучения (непрерывное образование: компьютеризация, обучение представителей НКО ) и т.д.

Чем интересно сообщество школе? Сообщество возникает как результат совместного использования ресурсов Каждый человек –ресурс. Проведение переписи и паспортизации домов. Далее нужно объединить информацию о способностях жителей и соединить их с теми людьми, организациями, где эти способности нужны.

ОУ и Сообщество сотрудничают в: организации образовательного процесса; создания системы государственно – общественного управления школой; формирования уклада жизни школы; организации внеурочной деятельности; решения кадровых проблем; привлечения дополнительных финансовых средств; создания материально-технических условий функционирования и развития школы; формирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения; учебно-методического и информационного обеспечения образовательной программы.

Открытое социальное пространство Если детям изначально не прививать правовые нормы, все делать «понарошку», они не приучатся к взрослой жизни.(Школьная газета «МЫ») «Эльбрусские новости» на уроке «Расскажи маме» Жилищные уроки Против коррупции

Пять шагов 1. Составление полного перечня возможностей и ресурсов людей, ассоциаций граждан и местных учреждений. 2. Выстраивание связей между местными силами для взаимовыгодного решения проблем в сообществе. 3. Мобилизация всех ресурсов социума на достижение целей экономического развития и обмена информацией. 4. Привлечение возможно большей представительной группы для разработки концепции и плана развития микрорайона. 5. Привлечение активности, инструментов и ресурсов извне микрорайона для поддержки развития за счет внутренних ресурсов, направления которого определены социумом.

Эффекты внедрения идей ОАШ резко повысит уровень социальной ответственности школы за результаты образовательной политики Произойдет качественное социокультурное обновление педагогического корпуса Демократизирует весь уклад школьной жизни Повысится престиж образования.

Надо Подготовка школьных команд и представителей общества Организация переговорных площадок с властью, социумом Создание и институциональное оформление нормативно-правовой базы движения