Практикум: «Определение географических координат» Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения
Продолжить предложение: Географическая широта - это… Географическая широта бывает... Географическая широта отсчитывается от… Экватор - это… Меридианы- это… Расстояние можно определить с помощью… Географическая долгота - это … Географическая долгота бывает… Географическая долгота отсчитывается от… Параллели - это… Градусная сетка - это… Самая длинная параллель - это … Географические координаты - это…
Определить координаты : 1) Город Москва 2) Остров Мадагаскар 3) Город Нью-Йорк 4) Остров Шри-Ланка
Проверь себя: 1) 56˚ с ш, 38˚ в д 2) 20˚ ю ш, 50˚ в д 3) 41˚ с ш, 72˚ з д 4) 8˚ с ш, 80˚ в д
Найти объекты по координатам: 1) 15˚ с ш,70˚ з д 2) 55˚ с ш,180˚ д 3) 75˚ с ш,40˚ в д 4) 60˚ с ш,85˚ з д 5) 60˚ ю ш,65˚ з д
Проверь себя: 1) Карибское море 2) Берингово море 3) Баренцево море 4) Гудзонов залив 5) Пролив Дрейка
Определить расстояние : 1) От г.Красноярска до г. Москва (по карте России)- с помощью масштаба 2) Ширину Индийского океана по экватору(с помощью градусной сетки)
Проверь себя: 1) 3100 км 2) 6678 км
Критерии отметки: 0-1 ошибка--- «5» 2-3 ошибки--- «4» 4-5 ошибок--- «3» Более 5 ошибок --- с работой не справился
Подводим итоги урока Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Что на уроке сегодня было главным? Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно? Что понравилось на уроке? Нужны ли такие практические работы? Для чего?
Домашнее задание: Теория Определение координат объектов Найти объекты по координатам Определение расстояний по карте Повтор записей в тетради Повторить параграф 16,17 Повторить параграф 16,17(стр.72 задания 4-6), 18(стр.73 задание 3) Параграф 19 (для самоподготовки)